01 Декабря 2025 | 16:51
Новое в кабинете рекламодателя: кросс-платформенный таргетинг МТС AdTech и ИИ-помощник для креатива «МегаФон Таргет»
Разбираем, какой новый инвентарь появился на рынке и какие инструменты представили ведущие игроки индустрии в еженедельной рубрике «Кабинет рекламодателя»
На прошлой неделе VK объединил рекламные сервисы на одной платформе, а «Сбер» научил GigaChat генерировать подкасты.

МТС AdTech добавила кросс-платформенный таргетинг в DSP и Telegram Ads.
- Новая функция позволяет показывать рекламу последовательно в МТС DSP и
Telegram Ads одним и тем же пользователям для усиления эффекта.
- Механика основана на идентификаторе Stable ID, который позволяет связать
показы на разных платформах без использования персональных данных.
- По данным компании, в рамках тестового режима знание о бренде выросло в три раза, а число конверсий — на 11%. CTR (Click Through Rate, показатель кликабельности) и VTR (View-through Rate, процентное соотношение количества полных просмотров ролика к числу показов ролика и его значков) также увеличились.
«Яндекс Реклама» научила ИИ блокировать нежелательные фразы в объявлениях в «Директе».
- В опции «Оптимизация текста под запрос» появилась функция
«фразы-исключения», чтобы адаптированные объявления соответствовали стандартам
бренда.
- Искусственный интеллект в реальном времени подбирает «наиболее эффективный»
вариант текста, исключая запрещенные слова и словосочетания.
- По данным «Яндекса», обновленная опция увеличивает конверсионность
продвижения в среднем на 10%.
- Инструмент особенно актуален для крупных компаний, где важно строгое соблюдение брендбука и тональности коммуникации.
«МегаФон Таргет» внедрил ИИ-помощника в личный кабинет.
- В сервисе появился чат-бот на базе искусственного интеллекта для помощи в
создании и управлении рекламными кампаниями.
- Помощник работает в формате интерактивного чата и отвечает на вопросы по
настройке кампаний, выбору аудитории и созданию сообщений.
- По оценкам компании, инструмент может сократить время запуска рекламной
кампании в три раза.
- Сервис делает продвижение доступнее для новичков и помогает опытным пользователям генерировать новые сценарии.

«Спортс» представил программу монетизации для авторов блогов.
- Спортивное медиа показало обновления для пользовательской платформы
«Трибуна» и читательской ленты.
- Для авторов запускается пилотная программа выплат из рекламной выручки за
просмотры их постов.
- Появился инструмент кросспостинга: с помощью бота пост из «Телеграма» можно
в один клик отправить в блог на «Трибуне».
- Для читателей появилась персонализированная «Моя лента», где можно подписываться на авторов, темы и блокировать нежелательный контент.