Маркетплейсы обяжут платить экосбор и раскрывать данные об отходах
В Общественной палате (ОП) РФ предложили обязать маркетплейсы следить за количеством отходов и упаковочных материалов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление председателя комиссии ОП по экологии и устойчивому развитию Елены Шаройкиной.
Статс-секретарь национального комитета десятилетия ООН по восстановлению экосистем Вадим Петров также обратил внимание на большой объем возврата и нереализованных товаров, которые часто отправляются сразу на свалки. «Если этот поток не регулировать, то он будет расти быстрее, чем усилия по восстановлению экосистем», — заявил он.
Общественники предложили установить экосбор («расширенную ответственность за упаковку и товары»), стандарты упаковки заказов и обязать маркетплейсы вести открытый учет «образуемых отходов, упаковки, непроданных товаров, пищевых списаний».
«Маркетплейсы и продавцы, работающие через них, должны участвовать в финансировании систем сбора, сортировки, переработки, заготовки вторичного сырья, а также нести ответственность за экологически безопасную судьбу непроданных товаров», — подчеркнул Вадим Петров.
Елена Шаройкина заявила, что эти и другие предложения, озвученные в ходе круглого стола «Онлайн-торговля — офлайн-отходы», будут направлены правительству.
Ранее производители и продавцы электроники попросили Минприроды смягчить правила утилизации отходов.