Российские бренды получают на онлайн-торговле всего 20% выручки
Онлайн-каналы приносят большинству продавцов одежды РФ всего до 20%
выручки.
По итогам 2025 года объем рынка одежды, обуви и аксессуаров составит при худшем
сценарии рост составит всего 7% по отношению к 2024 году и достигнет
почти 4,5 трлн руб., подсчитали в агентстве по развитию бизнеса Shift. Низкий
рост объясняется высокой ключевой ставкой ЦБ и замедлением потребительского
спроса, пишет «Ъ».
При оптимистичном развитии событий рынок вырастет на 17%, до 4,8 трлн руб. Это будет возможно, только если будет расти электронная торговля. Интернет-продажи по итогам текущего года могут превысить 2,6 трлн руб.
Но «мелкие» бренды смогут получить не более 20% своей выручки из онлайн-каналов. Увеличить ее им мешает падение маржинальности, непредсказуемость спроса и отсутствие цифрового фундамента, считает партнер Shift Дзерасса Базоева.
Как говорят эксперты, компании из fashion-индустрии должны активнее внедрять виртуальные примерочные или искусственный интеллект для помощи покупателю в подборе гардероба. Пока такие инструменты есть у крупных fashion-ритейлеров и маркетплейсов.