Сеть OBI может стать суббрендом «Ленты»
Российская сеть магазинов товаров для дома OBI, скорее всего, сменит название на «Дом Ленты», пишет «Ъ». Это обусловлено сменой владельца: после того как ретейлер перешел под контроль «Севергрупп» Алексея Мордашова, было решено развивать его как суббренд продуктовой сети «Лента», которая также входит в портфель Мордашова, пишет издание. Подтверждением этих планов стала регистрация компанией соответствующих доменных имен.
OBI, работающая в России с 2003 г. и являющаяся одним из крупнейших DIY-ретейлеров, с 2022 г. была вынуждена решать вопрос о ребрендинге после расторжения лицензионных соглашений с немецким владельцем OBI GmbH. За это время рассматривались разные варианты нового названия. Выбор в пользу «Ленты» эксперты называют логичным, учитывая узнаваемость этого бренда.
По оценкам экспертов, ребрендинг может обойтись компании примерно в 200 млн руб. Эти средства пойдут на смену вывесок, оформление магазинов и другие мероприятия. Однако запуск абсолютно нового бренда с нуля был бы значительно дороже и мог бы обойтись до 1 млрд руб., в основном за счет затрат на маркетинг.
Дополнительной сложностью для продвижения может стать замедление роста рынка
товаров для дома, вызванное снижением продаж жилья и коммерческой недвижимости,
что ведет к сокращению расходов на ремонт.