В рекламе энергетиков запретят говорить о пользе
Правкомиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в закон «О рекламе», касающиеся продвижения безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетиков, пишет издание «Ведомости».
Такая реклама не должна будет содержать информацию о БАДах и витаминах, которые входят в их состав. В ней также запретят обращаться к несовершеннолетним.
Это уже вторая версия законопроекта. В первой говорилось о том, что в рекламе можно обойтись предупреждением о вреде чрезмерного употребления.
Изменения могут вступить в силу уже с 1 марта 2026 г., нарушителей начнут штрафовать на сумму до 500 тыс. руб.
По мнению экспертов, изменения в законе повлекут за собой перераспределение рекламных бюджетов в сторону «других каналов и месседжей», поскольку маркетинговые сообщения о «пользе, энергии ума и концентрации» будут под запретом. Не исключен рост скрытого маркетинга в сериалах, фильмах и видеоблогах.