Бывшая «дочка» Unilever сообщила о росте стоимости торговых марок
Компания «Арнест Юнирусь» (ранее «Юнилевер Русь»), перешедшая под контроль российской группы «Арнест», отчиталась о росте стоимости торговых марок на балансе с 2,1 млрд до 27,6 млрд руб. в 2024 г. Об этом сообщил Rusbase. Наименования торговых марок в материалах компании не приводятся.
В марте 2024 г. компания приобрела у Unilever права на популярные бренды, включая «Чистую линию», «Черный жемчуг», «Инмарко» и Ekzo, за 25 млрд руб. Затем, в октябре того же года, Unilever официально завершил продажу российского и белорусского бизнеса группе «Арнест».
Сумма сделки не разглашается, но, по оценкам Financial Times, она могла составить около €520 млн (примерно 55,4 млрд руб. по курсу ЦБ на октябрь 2024 г.).
Эксперты связывают рост стоимости активов с юридическим оформлением прав на бренды после смены владельца. Это не только закрепляет контроль над производством, но и снижает риски судебных споров. По мнению аналитиков, финансирование сделки, вероятно, обеспечил «Сбер»: 100% долей «Арнест Юнирусь» заложены в банке на сумму около 28 млрд руб., что близко к стоимости приобретенных торговых марок.
После смены названия в марте 2025 г. «Арнест Юнирусь» продолжает выпускать
продукцию под брендами «Чистая линия», «Магнат», «Бархатные ручки», Camay и
другие. Производство ведется на пяти российских заводах. По итогам 2024 г.
выручка компании составила 71,4 млрд руб., чистая прибыль — 7,2 млрд
руб.