08 Апреля 2024 | 13:42

Маркетинговая выручка Lamoda выросла на 60% за год

Ретейлер Lamoda по итогам 2023 г. увеличил маркетинговую выручку на 60,5% год к году. Показатель вырос благодаря том, что компания в прошлом году предложила брендам дополнительные инструменты маркетингового продвижения, говорится в сообщении Lamoda.

«В прошлом году мы расширили рекламный инвентарь, добавив новые плейсенты в самые трафикосодержащие разделы, такие как каталог, категории, избранное и прочее. Также мы активно развивали такой инструмент, как коллаборации с брендами и за 2023 г. выпустили более 10 коллабораций в разных категориях (одежда, обувь, спорт, аксессуары)», — рассказали AdIndex в пресс-службе компании.

В 2023 г. к маркетплейсу присоединилось более 800 новых брендов, при этом почти половина из них — локальные марки. Наибольшую динамику роста на платформе показали категории премиум — рост на 34%, мужская одежда — на 33%, аксессуары — на 39%. 

Чистый оборот компании в 2023 г. вырос на 30% — до 132,5 млрд руб. При этом чистый оборот по модели маркетплейса за прошлый год вырос на 40%. Абсолютные показатели ретейлер не раскрывает. 

Средний чек по заказу составил 5,1 тыс. руб. Среднемесячная аудитория платформы оценивалась на уровне 14 млн пользователей. EBITDA за год увеличилась на 10% и составила 11,8 млрд руб.

На темпы роста показателя повлияла активность инвестиций в ключевые направления, так как за прошедший год Lamoda вкладывала средства в развитие сети пунктов выдачи заказов, запуск офлайн-сети Lamoda Sport, продуктовую разработку и другие направления. 

«В 2023 г. Lamoda активно развивалась и много инвестировала в рост ключевых направлений. При этом эффективность вложений остается для нас очень важным параметром, и мы продолжим фокусироваться не только на динамике роста, но и на прибыльности бизнеса, а также на усилении наших конкурентных преимуществ — экспертности в сфере моды и лайфстайла, уникальности пользовательского опыта, контроле оригинальности и качества товаров, представленных на платформе», — сказал Максим Гришаков, генеральный директор Lamoda. 

В прошлом году ретейлер увеличил количество собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 30% — до 775 точек. Учитывая партнерские ПВЗ, сеть составляет около 65 тыс. пунктов.

В 2024 г. Lamoda планирует развивать рекламную платформу и инструменты монетизации, расширять ассортимент в сфере «фешен», работать над розничной сетью Lamoda Sport и омниканальным подходом к продажам. 

В декабре прошлого года Lamoda открыла первые магазины под брендом Lamoda Sport 

В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Купишуз» (юрлицо Lamoda) занимает 26-е место. Общие расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 3,3 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.