МТС купила долю в операторе интернет-рекламы Buzzoola за полмиллиарда рублей
За год мобильный оператор увеличил рекламные расходы на четверть
МТС купила 67% в капитале группы Buzzoola (ООО «Баззула Интернет Технологии» и ООО «Баззула Рекламные Технологии») за 523 млн руб., следует из годового отчета компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). По итогам 2023 г. МТС вложил в компанию 770 млн руб.
Сделка состоялась в феврале 2023 г. Тогда сообщалось, что покупка Buzzoola позволит мобильному оператору ускорить развитие собственного AdTech-направления и увеличить долю на рынке рекламы.
В целом маркетинговые и рекламные расходы МТС в 2023 г. увеличились на 26,4% год к году — с 14 млрд до 17,7 млрд руб. По сравнению с 2021 г. рост показателя составил 12%.
«В марте 2023 г. группа приобрела 100%-ю долю в компании, выступающей одним из ведущих игроков на рынке programmatic-рекламы. Приобретение направлено на усиление собственных рекламных сервисов группы и увеличение доли на российском рекламном рынке. Цена приобретения включала выплату денежными средствами в сумме 105 млн руб.», — говорится в отчете.
В апреле прошлого года МТС купила программатик-платформу Segmento у АФК «Система». Владельцем Segmento стало дочернее предприятие оператора — компания Stream.
Выручка сегмента AdTech МТС по итогам 2023 г. увеличилась на 53,7% и достигла 37,2 млрд руб. Рост числа уникальных контрактов год к году составил 60%. Рекламный бизнес вырос за счет наращивания рекламного инвентаря и увеличения клиентской базы.