«Тинькофф» планирует объединиться с Росбанком
Банк также раскрыл показатель рекламных расходов за 2023 год
Совет директоров «Тинькофф» предложит акционерам рассмотреть интеграцию в его структуру Росбанка. Об этом заявил Алексей Малиновский, председатель совета директоров «Тинькофф».
«Принимая во внимание взаимодополняемость бизнес-моделей и возможные синергии за счет реализации эффекта масштаба, совет директоров МКПАО "ТКС Холдинг" планирует предложить акционерам рассмотреть интеграцию ПАО "Росбанк" в группу "ТКС Холдинг", что позволит значительно усилить позиции группы на финансовом рынке», — сообщил он.
После объединения группа
станет
Для реализации этой инициативы совет директоров «ТКС Холдинг» планирует инициировать внеочередное собрание акционеров, на котором вынесет на голосование вопрос об интеграции Росбанка в состав холдинга. В качестве основного источника финансирования сделки компания планирует использовать допэмиссию своих акций.
ТАСС со ссылкой на близкий к одному из банков источник сообщил, что Росбанк и «Тинькофф» при интеграции могут создать банковскую группу на основе «ТКС холдинга», где оба банка сохранят свою лицензию и название.
Компания «Интеррос» Владимира Потанина купила Росбанк и страховщиков группы у французского финансового конгломерата Societe Generale в 2022 г. В том же году «Интеррос» стал владельцем 35,1% акций «ТКС Холдинг» (ранее TCS Group). Сейчас оба банка находятся под западными санкциями.
Согласно отчету «Тинькофф», банк в 2023 г. потратил на рекламу и маркетинг 41,8 млрд руб. Показатель вырос почти в два раза, в 2022 г. расходы составляли 23,7 млрд руб.
Общая выручка группы увеличилась на 33% год к году и составила 487,7 млрд руб. Чистая прибыль в 2023-м выросла в 3,9 раза — до 80,9 млрд руб. Количество клиентов в 2023 г. стало больше на 32% и достигло 40,4 млн.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Тинькофф» занимает четвертое место. Общие расходы банка на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 7,6 млрд руб. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.