09 Ноября 2023 | 12:04

Выручка от онлайн-рекламы VK выросла почти на 50%

Онлайн-реклама стала основным драйвером роста общей выручки компании

Выручка VK за девять месяцев 2023 г. увеличилась на 37% по сравнению с тем же периодом 2022 г. — до 90,3 млрд руб. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 47% год к году — до 55,4 млрд руб. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 46%. Выручка компании за третий квартал 2023 г. увеличилась на 37% по сравнению с третьим кварталом 2022 г. — до 33 млрд руб., согласно данным отчета VK за третий квартал и девять месяцев этого года. 

На конец сентября 2023 г. пользователи сервисов VK составляли более 95% месячной аудитории рунета. За девять месяцев средняя дневная аудитория (DAU) сервисов компании выросла на 16% год к году и составила 76 млн пользователей. Показатель Time spent составил в среднем 3,4 млрд минут в день. Пользователи провели на 8% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. 

«За девять месяцев 2023 г. выручка и аудиторные показатели VK значительно выросли за счет увеличения доходов от рекламы и продолжающегося роста аудиторных метрик всех ключевых площадок компании. Важнейшими драйверами роста остается высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK», — заявили в компании. 

За девять месяцев выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 39% — до 71,3 млрд руб. На показатель повлиял рост доходов от онлайн-рекламы. А также развитие соцсети «ВКонтакте», средняя дневная аудитория которой выросла на 10% — до 53,5 млн пользователей. Выручка этой платформы увеличилась на 22% за январь — сентябрь. 

Кроме того, в третьем квартале средняя дневная аудитория «Дзена» составила 31 млн пользователей. А количество активных авторов в неделю выросло на 13% по сравнению со вторым кварталом 2023 г., число создаваемых единиц контента на платформе стало больше на 9%. 

Выручка сервиса «Почта Mail.ru» по итогам третьего квартала увеличилась на 30% — до 1,1 млрд руб. год к году. Рост произошел благодаря внедрению новых рекламных форматов: динамического ремаркетинга, LeadAds и премиального дизайна на платформе iOS. 

Среднесуточное количество просмотров «VK Видео» в третьем квартале достигло 1,8 млрд. Ролики из линейки «VK Видео Originals» собрали 703 млн просмотров и более 4,5 млн реакций.

Ежедневные просмотры «VK Клипов» за июль — сентябрь 2023 г. выросли на 32% — до 949 млн по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Time spent «VK Клипов» вырос в два раза год к году, в том числе благодаря новой системе рекомендаций. Количество опубликованных клипов увеличилось на 78%, а число создателей контента — на 74%. 

Средняя месячная аудитория сервиса «VK Знакомства» в третьем квартале 2023 г. достигла 2,9 млн пользователей, что на 51% больше по сравнению с третьим кварталом 2022 г. Выручка выросла в четыре раза, точные данные по выручке «VK Знакомств» компания в отчете не привела. 

Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 38% — до 11,1 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2023 г. благодаря увеличению спроса на курсы образовательных платформ и консолидации сервиса «Учи.ру». 

На конец третьего квартала количество зарегистрированных учеников образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited (Skillbox, GeekBrains, SkillFactory, Mentorama, Lerna), выросло за год на 17% и достигло 14 млн. Число платящих учеников выросло на 40% год к году — до 649 тыс. Средний чек за девять месяцев 2023 г. стал больше на 12% и составил 68 тыс. руб.

Выручка категории «Технологии для бизнеса» увеличилась на 63% — до 4,8 млрд руб. Ключевым драйвером роста стали коммуникационные сервисы VK WorkSpace, выручка которых за девять месяцев стала больше в 2,5 раза год к году, и облачные сервисы платформы VK Cloud — рост выручки составил 58%. Выручка от продаж HR-сервисов увеличилась в 2,5 раза.

По итогам первого полугодия 2023 г. выручка VK выросла на треть — до 57,3 млрд руб. благодаря онлайн-рекламе. Кроме того, перформанс-форматы и доходы от МСП тогда стали драйверами рекламного направления.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.