«Магнит» купил маркетплейс KazanExpress
Ретейлер «Магнит» закрыл сделку по покупке маркетплейса KazanExpress. Компания приступила к интеграции этой площадки для запуска на ее основе собственного маркетплейса «Магнит Маркет», сообщила пресс-служба «Магнита».
В рамках сделки ретейлер получил 100% долей в ООО «КазаньЭкспресс», права на интеллектуальную собственность и всю инфраструктуру KazanExpress (технологическую платформу, пункты выдачи заказов (ПВЗ), складские площади и автопарк). Сделка была одобрена Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).
«Покупка KazanExpress позволит "Магниту" быстро выйти в новый для компании быстрорастущий сегмент маркетплейсов и занять там значимую долю, затратив на это меньше времени и других ресурсов, чем при запуске собственного маркетплейса с нуля», — заявили в компании.
KazanExpress продолжит работу внутри «Магнита» как отдельный бизнес-подразделение под руководством текущего менеджмента. При этом в течение ближайших месяцев приложение, сайт, ПВЗ, склады и собственный транспорт KazanExpress изменят внешнее оформление и получат бренд «Магнит Маркет». В дальнейшем приложение KazanExpress будет интегрировано в OMNI приложение «Магнита».
«E-com остается одним из наиболее динамично развивающихся сегментов ретейла, а в непродовольственной рознице онлайн уже занял значительную долю. Мы хотим быть значимым игроком на этом рынке, поэтому приняли решение о запуске собственного маркетплейса», — сказал Гюванч Донмез, директор по электронной коммерции сети.
В октябре этого года «Магнит» договорился купить KazanExpress у AliExpress и основателей за собственные средства. Сумма сделки не афишируется, однако эксперты предполагали, что она может быть от 10 млрд руб.