10 Августа 2023 | 11:22

Выручка VK выросла на треть благодаря онлайн-рекламе

Перформанс-форматы и доходы от МСП стали драйверами рекламного направления

Выручка VK в первом полугодии 2023 г. увеличилась на 36% по сравнению с первым полугодием 2022 г. — до 57,3 млрд руб. Основным источником роста стал доход от онлайн-рекламы, который вырос на 51% год к году — до 35,1 млрд руб., согласно отчету компании. 

Драйверами развития рекламного направления стали перформанс-форматы, которые увеличились на 39% год к году, доходы от сегмента среднего и малого бизнеса с ростом на 52%.

Скорректированная EBITDA по итогам первого полугодия составила 3,9 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 6,8%. Совокупный убыток сократился с 53,5 млрд до 8,8 млрд руб. Результат обусловлен в числе прочего реструктуризацией и оптимизацией активов группы. 

По итогам второго квартала 2023 г. средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению со вторым кварталом 2022 г. и составила 76 млн пользователей.

«В первом полугодии 2023 г. и отдельно во втором квартале 2023 г. выручка VK и аудиторные показатели значительно выросли. Компания активно инвестировала в продуктовое развитие и контент, а также в работу с авторами. Кроме того, важнейшим драйвером роста остается высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK», — говорится в отчете. 

Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» за первое полугодие 2023 г. выросла на 40% год к году и достигла 45 млрд руб. Здесь основным драйвером роста выручки стало увеличение доходов от онлайн-рекламы. В частности, в соцсети «ВКонтакте» рост составил 27%. Выручка секции включает доход от проектов «Дзен» и «Новости» с момента их приобретения в сентябре 2022 г. Продуктовое развитие сегмента привело к повышению расходов на персонал и маркетинг и, как следствие, сокращению EBITDA сегмента.

За второй квартал 2023 г. средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России увеличилась на 12% — до 84,6 млн пользователей по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Рост заработка авторов, использующих VK Donut, составил 116% и превысил 197 млн руб.

Рекламная монетизация мини-приложений во втором квартале на платформе VK Mini Apps выросла на 63%. За первое полугодие показатель увеличился на 93% год к году. 

Средняя месячная аудитория «VK Знакомств» во втором квартале 2023 г. достигла 2,4 млн пользователей, что на 30% больше по сравнению со вторым кварталом 2022 г., а выручка за аналогичный период выросла на 169%.

Среднесуточное количество просмотров «VK Видео» во втором квартале выросло на 14% — до 1,9 млрд. Ежедневные просмотры «VK Клипов» увеличились на 36% — до 935 млн. 

Выручка сегмента «Образовательные технологии» за первое полугодие 2023 г. стала больше на 28% и достигла 7 млрд руб. благодаря росту спроса на курсы образовательных платформ и консолидации онлайн-платформы для школьников «Учи.ру». В первом полугодии этого года сегмент был на безубыточном уровне по EBITDA.

Выручка VK Tech за первые шесть месяцев 2023 г. увеличилась на 64% и составила 3 млрд руб. Ключевыми драйверами роста стали коммуникационные решения VK WorkSpace и облачные сервисы платформы VK Cloud. Доход от продаж HR-сервисов увеличился почти в четыре раза во втором квартале 2023 г. и в 1,7 раза в первом полугодии 2023 г. относительно аналогичных периодов прошлого года.

Выручка сегмента«Новые бизнес-направления» составила 2,5 млрд руб. за первое полугодие 2023 г. Убыток по скорректированной EBITDA достиг 3,3 млрд руб.

На конец второго квартала на VK Play было зарегистрировано более 22 млн аккаунтов. Средняя ежемесячная аудитория проекта во втором квартале 2023 г. составила более 11,5 млн пользователей. Основными факторами увеличения количества регистраций и роста аудитории стали маркетинговые активности. Ежемесячная аудитория RuStore — более 10 млн пользователей. 

По данным Mediascope, «Телеграм» опередил соцсеть «ВКонтакте» по среднесуточному охвату пользователей (DAU) в июле: 54,3 млн против 52,6 млн. Для мессенджера это был рекорд. По сравнению с июнем среднесуточная аудитория выросла на 4,6%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.