Топ крупнейших фешен-рекламодателей в России заполнили отечественные бренды
Уход крупных западных брендов фешен-рынка привел к тому, что в топе крупнейших фешен-рекламодателей нет больше ни одной зарубежной компании, сообщает РБК со ссылкой на подсчеты Starlink (группа «Родная речь») на основе данных Mediascope.
Были проанализированы медиабюджеты за первые кварталы с 2021 по 2023 г. Использовались данные о рекламе на радио, в печати, на телевидении и в наружной рекламе. Продвижение в интернете в расчет не брали.
В итоге в первом квартале 2022 г. топ-15 крупнейших рекламодателей российского рынка составляли LVMH, Max Mara, Chanel, Prada и Levi's. Постепенно в течение прошлого года они полностью остановили свою работу в стране или поставили ее на паузу. Также поступили Inditex (Zara, Massimo Dutti, Oysho), H&M (H&M, COS).
В первом квартале 2023 г. западных рекламодателей полностью заместили российские. Лидером стала Gloria Jeans Владимира Мельникова. Компания потратила на продвижение 215,7 млн руб. в январе — марте 2023 г., нарастив свой бюджет почти в 2 тыс. раз. Также в первую тройку вошли «Снежная королева» (рост год к году в 2,5 раза — до 212,1 млн руб.) и «Спортмастер» (на 9,5% — до 137,5 млн руб.).
Также увеличили бюджеты региональные игроки. Это сибирский бренд верхней
одежды «Ермак» (до 90,4 млн руб.), пятигорская фабрика «Шубовик» (до 21 млн
руб.) и обувной ретейлер для детей и подростков «Егорьевск обувь» (бренд
«Котофей», бюджет вырос с 230 тыс. руб. до 14,9 млн руб.).