Общепит заявил о желании участвовать в эксперименте по онлайн-продаже российского вина
Рестораны хотят участвовать в эксперименте по онлайн-продаже российского вина. Представители бизнеса попросили сенаторов рассмотреть такую возможность, сообщил «Ъ».
Президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Игорь Бухаров направил письмо спикеру Совета федерации Валентине Матвиенко с просьбой снять запрет на дистанционную торговлю алкоголем для рынка общепита.
В письме указано, что «скорейшее принятие данного документа окажет поддержку отрасли, позволит существенно расширить и увеличить каналы продаж российского вина в сегменте общепита и позволит сохранить рабочие места». Также сообщается, что это будет удобно для потребителей и «отчасти поможет борьбе с теневой продажей алкоголя».
Однако на практике ресторанам придется получать отдельные лицензии для того, чтобы продавать алкоголь онлайн. Это повлечет серьезные расходы и вынудит соблюдать строгие требования к помещениям, сообщил руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев.
Также общепиту будет сложно конкурировать с ретейлом, где цены заметно ниже. У розницы больше возможностей для наращивания своего присутствия в сегменте онлайн-продаж алкоголя. По словам Ставцева, у рестораторов средняя наценка на напитки составляет 250–300%.
Идея продавать алкоголь рестораторами онлайн была бы конкурентоспособна, если бы крупные холдинги на рынке общепита смогли договориться об эксклюзивных поставках с производителями вина, добавил эксперт.
Эксперимент по продаже онлайн отечественных вин стартует в Москве и области с 1 ноября 2023 г. Оценивать результаты будут до 31 июля 2026 г, после чего эксперимент может быть прекращен. Продажей спиртных напитков будет заниматься «Почта России».