Состояние и перспективы рекламного рынка обсудили на AdIndex City Conference 2022
Конференция AdIndex City прошла 26 июля в пространстве Loft Hall 4. Это крупное деловое мероприятие редакция отраслевого издания AdIndex проводит уже шестой год подряд. AdIndex City Conference — место встречи профессионалов рекламной индустрии. В этом году на площадке собрались более 1000 специалистов — представителей рекламных агентств, бизнеса, владельцев инвентаря, технологических платформ и отделов маркетинга брендов. Деловая программа была разделена на 4 потока из 16 секций. Свое видение дальнейшего развития рекламного рынка и технологий представили более 120 докладчиков из разных страт индустрии
Конференцию открыла пленарная сессия «Новые истории о», в рамках которой эксперты проанализировали текущее состояние российской экономики и бизнеса, покупательную способность россиян, выделили новые тренды в построении брендов и обсудили, как лучше перераспределять рекламный бюджет в условиях кризиса.
По словам Марии Колосовой, генерального директора Group4Media, россияне уже ощущают на себе кризисное состояние экономики. Индекс потребительской уверенности снизился во втором квартале, потребители начали более сознательно относиться к своим тратам. После ухода иностранных брендов существенно изменился список крупнейших рекламодателей: по итогам полугодия первые строчки занимают российские компании, представляющие «новую экономику». Согласно последнему прогнозу Group4Media, в 2022 году рекламный рынок упадет на 38%.
Сегодня промо занимает половину потребительской корзины, рассказала Оксана Трофимова, директор департамента маркетинговых коммуникаций «Пятерочка. Отвечая на вызовы нового времени, ретейлеры активизируют усилия по поиску новых поставщиков и наращивают портфель собственных торговых марок (СТМ). СТМ перестает быть антонимом брендированных товаров и закрывает потребности в экономии и разнообразии, отметила Ирина Настечик, руководитель сектора «Продуктовый ритейл» Ipsos.
Срок построения бренда с нуля — 3 года, считает Алексей Бахтеров, президент Media Instinct Group. Формирование нового рекламного рынка начнется в 2024 году. По словам топ-менеджера, в каждой категории будет 3-4 серьезных игрока и много небольших со значительным отрывом в продажах от лидеров. Рекламный рынок остро нуждается в создании качественной альтернативы заблокированным рекламным площадкам, специальных ценовых предложениях на срок от 3 лет и снижению регулирования.
Серьезной проблемой для рынка стала блокировка иностранных социальных площадок с качественным инвентарем. Но россияне начали мигрировать в российские социальные сети. Ежемесячные аудитория VK в мае выросла до 76 млн пользователей, это 84% всей аудитории рунета, рассказала Ирина Алексеева, коммерческий директор VK. Социальная сеть активно развивает решения для пользователей и рекламодателей. Новая платформа «VK Реклама» объединила ключевые технологии myTarget и «ВКонтакте», улучшенные алгоритмы и новые инструменты.
Но очевидно, что сегодня потребителям нужна помощь в освоении новых брендов, пришедших на место старых. И ретейлеры становятся «проповедниками», помогая заменить старые привычки на новые, рассказал Василий Большаков, директор по маркетингу и цифровому опыту клиента «М.Видео-Эльдорадо». Это вынуждает использовать новые медийные и коммуникационные инструменты. Например, сеть запускает совместные проекты с другими брендами или делает коллаборации с другими компаниями, чтобы сэкономить самим и помочь сэкономить потребителю. В пример он привел кейс «Белая пятница». Это распродажа была запущена «М.Видео-Эльдорадо» совместно с компаниями-участниками АКИТ.
В кризис компаниям важно оставаться на связи со своими потребителем, помогать им и доносить ценности. Решение резать рекламные бюджеты вряд ли можно назвать правильным, считает Татьяна Гура, директор по бренду и маркетинговым коммуникациям «Мегафона». Реклама помогает строить сильный бренд с большей ценой, от которого потребители откажутся в самую последнюю очередь. Однако важно не просто растить бюджет, но и направлять его в правильное русло.
После пленарной сессии деловая программа продолжилась в нескольких залах. В дискуссиях и докладах эксперты обсудили развитие электронной коммерции и ее значение для рекламного рынка, новые истории российского маркетинга, где искать инсайты в непростой информационной повестке, нужен ли партнерский маркетинг брендам, мобильную рекламу, ситуацию на рынке рекламных технологий, состояние сегмента наружной рекламы, монетизацию медиа, а также представили свежие рекламные кейсы.
Завершила конференцию премьера камеди-проекта «История одного эпик фейла» — первого рекламного шоу о правдивых историях из профессиональной жизни.
Все фото, презентации, видеозаписи и доклады вы можете найти в спецпроекте на AdIndex.
Благодарим партнеров за помощь и поддержку в проведении мероприятия. Организатор конференции — отраслевое издание о рекламе и маркетинге AdIndex. Официальный сайт конференции — https://adindex.city/2022/
Индустриальные партнеры: Group4Media, Media Instinct Group.
Официальные партнеры: Scanners, BetBoom, Nectarin.
Партнеры: Brand Analytics, «Яндекс», «Яндекс Бизнес», MediaSniper, Tamburin, Neuro.net, Bridgetech.ai, emg.Технический партнер: MAG.
Специальные партнеры: «Воды здоровья», «Проект111», More.tv.
Официальный информационный партнер: «РГ Медиа»
Информационные партнеры: «Коммерсантъ», «ВКонтакте», СМИ 2,
«Известия», «АиФ», «Комсомольская правда», «Ваш Досуг», «Лайфхакер», «Хабр»,
Pikabu, «Собака.ру», Sports.ru, Cybersport.ru, «Эфир», OOHmag, «Сравни.Ру»,
iGutsal, MediaMedia, The Digital Club, «Российская газета», ТАСС, «Европейская
медиагруппа».
Неофициальный партнер: «Пикчер»