Онлайн-продажи «Ленты» выросли втрое
В связи с развитием онлайн-канала ретейлер увеличил расходы на рекламу
Онлайн-продажи сети «Лента» в 2021 г. выросли на 208%, говорится в финансовом отчете компании за 4-й квартал и весь прошедший год. Ретейлер в связи с развитием онлайн-канала увеличил расходы на рекламу в прошедшем году на 12,9% — до 6,4 млрд руб. В последнем квартале 2021 г. траты на продвижение сети возросли на 9,9%, по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.: компания потратила на рекламу 2,5 млрд руб., а годом ранее — 2,3 млрд руб.
- Продажи «Ленты» в 2021 г. выросли на 8,6% год к году — до 484 млрд
руб.
- Розничные продажи составили 476 млрд руб., увеличившись на 8,8% год к
году.
- Валовая прибыль выросла на 9,6% и составила 111 млрд руб., а валовая
маржа достигла 23,0%.
- За год количество магазинов сети увеличилось на 364 точки.
- Капитальные расходы выросли на 23,3% и составили 9,3 млрд руб.
- В четвертом квартале прошедшего года продажи
ретейлера увеличились на 18,6% год к году — до 147 млрд руб.
- Розничные продажи выросли на 18,9% и составили 145 млрд руб.
- Валовая прибыль достигла 33,5 млрд руб., увеличившись на 21,2%. Валовая маржа составила 22,7%.
В 2022 г. «Лента» прогнозирует расширение сети минимум на 200 магазинов, что отражает решение компании «сосредоточиться на расширении в малых форматах», сообщается в отчете. Также ретейлер планирует в текущем году направить на капитальные расходы до 5% от выручки. Инвестиции будут направлены на органическое расширение сети и необходимой для поддержки развития малых форматов инфраструктуры. Но большую часть усилий компания намерена направить на интеграцию бизнеса «Утконос».