Владелец «Слободы» открыл сеть фудтраков с вегетарианским меню
Холдинг вложил в развитие первых точек около 20 млн рублей
Группа компаний «Эфко» (включает бренды «Слобода», Altero, Hi!) создаст сеть фудтраков, меню которых будет содержать блюда с собственными растительными аналогами мясных и молочных продуктов, пишет «Коммерсантъ». В Красногорске и Архызе фургоны уже работают, а в Санкт-Петербурге в ближайшем будущем планируется открытие. Покупатель может выбрать бургеры, шаурму, закуски, супы, напитки и другие блюда, стоимость которых варьируется от 100 до 300 рублей.
На открытие первых точек ГК в общей сложности потратит примерно 20 млн руб. В течение года «Эфко» рассчитывает самостоятельно развивать сеть, а в 2023 г. запустить франшизу. Задача нового проекта — популяризировать категории растительных аналогов мясных и молочных продуктов, рассказали изданию в компании.
Продажи заменителей молочных и мясных продуктов на российском рынке, по подсчетам NielsenIQ, за год к октябрю 2021 г. увеличились на 19% в натуральном выражении и на 18% в денежном. Оборот рынка в 2021 г. достиг 10,6 млрд руб., а в 2022 г. — 12 млрд руб., оценили аналитики Euromonitor International. Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов прогнозирует рост продаж в 2022 г. на 20–25%, благодаря чему рынок вырастет до 15,5 млрд руб.