03 Ноября 2021 | 08:45

«Яндекс.Маркет» запустит в регионах экспресс-доставку продуктов

Мини-склады «Маркета» откроются в тех городах, где нет «Яндекс.Лавки»

Экспресс-доставка товаров повседневного спроса из собственных dark store появится в «Яндекс.Маркете», пишет «Коммерсантъ». На первом этапе инфраструктура будет работать на базе «Яндекс.Лавки», но до конца года «Маркет» откроет мини-склады под собственным брендом. Сначала ассортимент будет состоять из 2–3 тыс. наименований, но со временем может вырасти в несколько раз. Мини-склады «Маркета» площадью до 1 тыс. кв. м откроются в городах, где не работает «Яндекс.Лавка».

«Лавка» управляет более чем 400 мини-складами и специализируется на доставке продуктов. Она будет развиваться самостоятельно, в том числе по франшизе. «Маркет» же будет отличаться от нее более широким ассортиментом непродовольственных товаров, ориентацией на массовую аудиторию и большей площадью объектов. Оборот «Маркета», «Лавки» и доставок «Яндекс.Еды» из магазинов, по данным компании, в третьем квартале вырос на 214%, до 41,8 млрд руб. год к году.

«Яндекс.Маркет» тестирует модель собственных dark store, схожую с Ozon Express, считает партнер Data Insight Федор Вирин. Пример Ozon показывает, что экспресс-доставка — это не только товары повседневного спроса и продукты, но и электроника. И ее наличие с функцией срочной доставки требует совсем другого размера склада, «потому что ассортимент шире, а оборачиваемость ниже», объяснил эксперт. По его словам, новый формат «Маркета» подтолкнет сервис к активному развитию в тех регионах, где еще нет спроса на срочную доставку продуктов, но нужна экспресс-доставка подарков и непродовольственных товаров.

Сейчас в отрасли отмечается жесткая нехватка курьеров, что уже привело к росту цен на экспресс-доставку в Москве и к регулярным задержкам заказов. По словам исполнительного директора «Оборот.ру» Ивана Кургузова, возникший дефицит кадров фактически вытянул кадры из регионов, так как компании были готовы платить кандидатам выше рынка. Из-за этого «Яндекс», выходя в регионы, в пересчете на одну доставку должен будет платить еще больше, чем курьеру в Москве, считает Кургузов. По его мнению, сервисам экспресс-доставки в регионах и так тяжело выходить на прибыль из-за низкого (по сравнению с крупными городами) трафика заказов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru