28 Октября 2021 | 14:35

Расходы «Сбера» на рекламу и маркетинг выросли более чем на 116%

Сильная положительная динамика по итогам третьего квартала позволила банку улучшить прогноз финансовых результатов на 2021 год

«Сбер» за девять месяцев 2021 г. потратил на рекламу 10,4 млрд руб., что на 116,6% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, — 4,8 млрд руб. Об этом говорится в промежуточной финансовой отчетности банка в соответствии с МСФО. Маркетинговые расходы в третьем квартале этого года составили 4,3 млрд руб., в то время как в прошлом году показатель достиг 1,9 млрд руб.

Чистая прибыль «Сбера» за девять месяцев 2021 г. составила 978 млрд руб., в то время как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил 558,6 млрд руб. В третьем квартале этого года прибыль достигла 348 млрд руб., а в тот же период в 2020 г. — 271 млрд руб. 

На высокие результаты повлияло признание прибыли в связи с продажей группы компаний «Евроцемент» в размере 65 млрд руб. Таким образом, чистая прибыль «Сбера» от продолжающейся деятельности составила 281,8 млрд руб. (+6,1% год к году) за отчетный квартал или 904,2 млрд руб. за 9 месяцев 2021 г. (+63,6% год к году). Прибыль на обыкновенную акцию составила 44,8 руб. за 9 месяцев (+77,8%) и 16,3 руб. (+37,7%) за 3 квартал 2021 г.

Выручка нефинансовых бизнесов выросла в три раза за девять месяцев год к году и превысила 120 млрд руб. Компания отметила рост проникновения сервисов своей экосистемы: единый логин Сбер ID используют 27 млн клиентов. Количество подписчиков SberPrime по результатам квартала составило более 3,7 млн. Уровень вовлеченности пользователей мобильного приложения «СберБанк Онлайн» DAU/MAU впервые превысил 50%, количество клиентов, совершающих покупки с помощью SberPay, выросло в четыре раза за квартал и составило 4,4 млн.

Чистые процентные доходы за третий квартал выросли на 14,2% год к году до 469,6 млрд руб. благодаря росту объема и доходности работающих активов. Процентные расходы выросли почти на 30% год к году из-за роста ставки страховых взносов в фонд страхования вкладов. За девять месяцев этого года чистый процентный доход увеличился на 12,6% год к году и составил 1 330,6 млрд руб.

Корпоративный кредитный портфель прибавил 3,8% за третий квартал и составил 16,5 трлн руб. (3,7% без учета валютной переоценки за счет рублевого кредитования). На фоне роста ставок в экономике доходность корпоративных кредитов выросла до 7,1% благодаря существенной доле кредитов по плавающим ставкам, доля которых превысила 44% на конец отчетного квартала.

«Сбер» сообщил, что текущая динамика бизнеса поспособствовала тому, что банк решил улучшить прогноз финансовых результатов на 2021 г.: «Мы считаем, что рентабельность капитала "Сбера "превысит 23%».

ВТБ также отчитался о расходах за третий квартал и девять месяцев этого года: расходы на рекламу банка выросли на 56%, до 4,2 млрд руб. Чистая прибыль банка почти в 4,5 раза превысила показатель прошлого года.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru