Расходы ВТБ на рекламу выросли на 56% за третий квартал
Чистая прибыль банка почти в 4,5 раза превысила показатель прошлого года
ВТБ потратил на рекламу в третьем квартале этого года 4,2 млрд руб., что почти на 56% больше, чем за аналогичный период 2020 г. Об этом говорится в финансовом отчете по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2021 г. В 2020 г. с июля по сентябрь организация выделила на рекламу 2,7 млрд руб., а в докризисном 2019 — 2,8 млрд руб.
Чистая прибыль ВТБ за девять месяцев 2021 г. — 257,6 млрд руб., что в 4,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (59,1 млрд) и соответствует 18% возврата на капитал.
В третьем квартале этого года чистая прибыль достигла 87 млрд руб., а в тот же период 2020 г. этот показатель составил только 17,2 млрд руб. Также это на 70% больше, чем за третий квартал «допандемийного» 2019 г.
Благодаря росту прибыли организация намерена пересмотреть и второй раз за год повысить прогноз чистой прибыли за 2021 г. В июле этого года ВТБ спрогнозировал, что выручка по итогам года составит 295 млрд руб., но сейчас руководство уверено, что банк выполнит цель по прибыли на 2022 г., достигнув 310 млрд руб. прибыли.
Чистый процентный доход по итогам июля — сентября 2021 г. вырос на 25% и составил 169,7 млрд руб. (475,7 млрд руб. за девять месяцев). Чистая процентная маржа в этот же период находилась на уровне 3,85%, показав незначительное снижение по сравнению со вторым кварталом, когда она была 3,91%.
Кредитный портфель ВТБ в корпоративном сегменте за третий квартал по сравнению со вторым вырос на 4%, в розничном — на 5%. Прирост с начала года составил 6 и 16% соответственно. За девять месяцев ссудный портфель достиг 13,4 трлн руб., в то время как портфель клиентских средств — 15,1 трлн руб.
Банк в октябре приступил к выбору медиапартнера на 2022–2023 гг., который будет отвечать за закупки, планирование и размещение рекламы. По сравнению с предыдущим тендером медиабюджет ВТБ увеличился более чем в два раза, с 6,6 млрд до 14,6 млрд руб.