ВТБ объявил медиатендер на 14,6 млрд рублей
На бюджет смогут претендовать четыре агентства
ВТБ приступил к выбору медиапартнера на 2022–2023 гг., который будет отвечать за закупки, планирование и размещение рекламы. Действующим подрядчиком банка является агентство MediaInstinct.
По сравнению с предыдущим тендером медиабюджет ВТБ увеличился более чем в два раза, с 6,6 млрд до 14,6 млрд руб.
Претендовать на контракт с одним из крупнейших банков смогут четыре участника предквалификационного отбора: Initiative (входит в группу АДВ), OMD Optimum Media, Media Instinct Group («Эс Би Си Медиа», входит в OMD OM Group) и PHD (Media Direction Group).
Согласно документации, «Оптимум Медиа Лимитед» планирует участвовать в тендере в консорциуме с «Оптимум Медиа Байинг Лимитед» и «ОМД Медиа Трейдинг», а консорциум MediaInstinct Group включает «Эс Би Си Медиа», «Медиа Инстинкт», «Медиа Трейд» и «Уайт Бокс Медиа».
В предквалификации также участвовали Mindshare и MultiTEC (NMi Group) в консорциуме с MGCom, но в финальный список они не попали.
Максимальный размер совокупной агентской комиссии по всем медиаканалам составит 113,7 млн руб. в 2022 г. и 127,5 млн руб. в 2023-м.
Участникам тендера предстоит выполнить теоретические и практическое задания. Первое подразумевает разработку медиастратегии на 2022 г. с рекомендацией количества кампаний, медиамикса и бюджета для продвижения продуктовых категорий из брифов. Для практического этапа необходимо предоставить ценовые параметры по размещению на ТВ, радио, в интернете, прессе и наружной рекламе.
Итоги тендера станут известны к 10 декабря.
Весной ВТБ распределил performance-бюджеты объемом 5,4 млрд руб. между агентствами Artics Internet Solutions, iConText и MGCom. С компаниями были заключены двухлетние контракты. В августе ВТБ определился с креативными партнерами, ими стали VMLY&R и McCann.
Согласно финансовой отчетности по МСФО, в 2020 г. банк сократил рекламный
бюджет на 6% год к году, до 15,5 млрд руб.