28 Октября 2021 | 12:41

Маркетинговые расходы VK выросли на 20%

Общая сегментная выручка компании продемонстрировала рост на 19% и составила 30,4 млрд рублей

Компания VK (бывшая Mail.ru Group) потратила на маркетинг в период с января по сентябрь 2021 г. 15,8 млрд руб., в то время как за аналогичный период прошлого года было потрачено 13 млрд руб. Об этом говорится в квартальном финансовом отчете компании по МСФО. В третьем квартале этого года маркетинговые расходы компании составили 4,6 млрд руб., что на 1,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (4,7 млрд руб).

Общая сегментная выручка VK составила 30,4 млрд руб., показав рост на 19% год к году. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 28% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 8,4 млрд руб. Чистый убыток вырос по сравнению с третьим кварталом прошлого года: в этом году он составил 1,37 млрд руб., а в прошлом — 415 млн руб. 

Доходы от онлайн-рекламы в прошедшем квартале оказались на 28% больше, чем за тот же период прошлого года: 12,2 млрд и 9,5 млрд руб. соответственно. Благодаря этому сегменту рекламы компания за период с января по сентябрь 2021 г. получила почти 34 млрд руб. 

Основным источником выручки в сегменте онлайн-рекламы, а также в сегменте «Социальные сети и коммуникационные сервисы» является «ВКонтакте». Квартальная выручка соцсети выросла на 29% в годовом сопоставлении и превысила 7 млрд руб.

Социальная сеть «Одноклассники» (ОК): средняя дневная аудитория мобильных игр на платформе ОК в третьем квартале выросла на 22% в годовом выражении, уровень проникновения превысил 10% всей дневной аудитории ОК в мобильном сегменте. Доходы от рекламы игр в ОК также продолжают расти, общий доход от рекламы игр вырос на 340%.

Среди рекламных продуктов наибольший рост показала перформанс-реклама: +40% год к году. Активный рост выручки в третьем квартале наблюдался от от in-stream видеорекламы: 52% год к году). Расширенная монетизация видео остается для компании одним из наших главных стратегических приоритетов. Однако в четвертом квартале VK ожидает снижения темпов роста рекламной выручки, но сохраняет планы на опережающий темп роста относительно общего рынка онлайн-рекламы, сообщила компания.

В то же время снизился на 0,8% доход от многопользовательских онлайн-игр — он составил 8,8 млрд руб. При этом сегмент игр (представленный MY.GAMES) вырос на 2,3% год к году до 10,1 млрд руб. Доходы от рекламы игр в «Одноклассниках» также продолжают расти, общий доход от рекламы игр вырос на 340%.

Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы выросла на 5,7% год к году и составила 4 479 млн руб. Образовательные технологии также принесли компании 2,5 млрд руб., продемонстрировав рост на 56,2% год к году. Прочая выручка выросла на 74,9% год к году и составила 2,3 млрд руб.

По результатам финансового отчета по МСФО «Яндекса», компания завершила третий квартал с выручкой в размере 91,3 млрд руб. (+52%) и чистым убытком в 3,9 млрд руб. По сравнению с предыдущим кварталом этот показатель несколько сократился.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.