«Яндекс» разрешил рекламировать доставку лекарств с маркетплейсов
Это стало возможным благодаря новым правилам дистанционной торговли лекарственными препаратами
В «Яндекс.Директе» теперь можно рекламировать доставку лекарств с маркетплейсов. Новые правила дистанционной торговли разрешают товарным агрегаторам заниматься доставкой безрецептурных лекарств. Ранее это была прерогатива аптек.
Площадка потребует от рекламодателей пакет документов, в том числе разрешение аптеки-партнера на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами и договор между агрегатором и аптекой. В текстовых объявлениях предупреждение «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом» появится автоматически. В графические, видеообъявления и креативы для медийных кампаний пометку придется добавлять.
В 2021 г. сразу несколько ретейлеров и онлайн-платформ задумались о расширении ассортимента за счеты фармы. Например, лицензию на занятие фармацевтической деятельностью получила торговая сеть «Перекресток» — лекарства доступны на ее маркетплейсе Vprok.ru. Запартнерились с аптечными сетями «Вкусвилл» и «Яндекс.Маркет». Последний доставляет безрецептурные лекарства в нескольких крупных городах.
Власти также
начали
тестировать онлайн-продажу рецептурных лекарств. Участником эксперимента,
который проходит в Москве, Московской и Белгородской областях, стала компания
Ozon.