Продажи газет и журналов на Wildberries и Ozon выросли на тысячи процентов
Самыми востребованными изданиями остаются журналы с выкройками для шитья
Продажи периодических печатных изданий на Wildberries в первые шесть месяцев этого года выросли на 1111% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании. В то же время у Ozon рост продаж составил 5200% год к году. Обе компании отметили, что рост происходит с низкой базы, поскольку это относительно новая категория.
В Wildberries периодические издания продавались c 2017 г., но в основном это были детские журналы. В 2020 г. из-за пандемии издателям глянцевых журналов нужно было придумать новый способ распространения, и они пришли на маркетплейс. Возможность приобрести периодические издания на Ozon появилась только в прошлом году. В компании отметили, что на данный момент сохранился «стабильный рост продаж от месяца к месяцу»: так, в августе штучные продажи периодики на платформе выросли на 41% относительно июня.
Ассортимент газет и журналов на Wildberries в этом году расширился благодаря приходу на платформу изданий National Geographic и «Вокруг света». На этом маркетплейсе самыми востребованными в первом полугодии стали журналы с выкройками для шитья Burda и Ya Sew и детские издания по мотивам мультфильмов и видеоигр. Лидеры продаж среди женских журналов — Elle, Vogue, мужских — Playboy и Esquire. На Ozon в топе продаж издания Ya Sew, Seasons of Life, Elle Decoration. Чаще всего журналы покупают жители Москвы и Подмосковья.
Доходы от распространения периодических изданий в онлайне пока не превышают 10% от общих продаж печатных СМИ, отмечает вице-президент Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции Александр Оськин. За пределами городов-миллионников, по его мнению, этот показатель крайне низок. Но в перспективе продажа периодики на маркетплейсах «в определенном смысле может стать альтернативой подписке, которая на фоне роста тарифов "Почты России" умирает со скоростью 10–15% в год», говорит Александр Оськин. Сокращение классических способов продаж позволяет издателям развиваться в новом направлении.
В будущем онлайн-каналы смогут обеспечивать значительную долю выручки, считают опрошенные «Коммерсантом» издатели. Продажа детских книг и журналов на Wildberries уже сейчас растет каждый месяц, говорит рассказал президент ИД «Лев» Лев Елин: «В августе мы продали более 25 тыс. копий, выручка сопоставима с подпиской».
В то же время Александр Оськин считает, что полноценной заменой стандартной подписке или продажам в киосках маркетплейсы стать не смогут, так как аудитория, привыкшая покупать журнал в киоске, вряд ли переключится на интернет-покупки. Маркетплейсы, по мнению гендиректора холдинга «ИМ-Медиа» Алексея Иванова, являются возможностью выйти на новую аудиторию, для которой периодика может стать спонтанной покупкой.