Онлайн-продажи продуктов питания увеличились на 174% за полгода
При этом средний чек падает
Онлайн-продажи продуктов питания в России в первом полугодии текущего года выросли на 174% и составили 149 млрд руб. с НДС по сравнению с 2020 г. Об этом сообщает РБК со ссылкой на аналитиков консалтинговой компании Data Insight. Число заказов выросло почти в четыре раза, до 118 млн штук.
В общем обороте розничной торговли продовольствием интернет-продажи занимают уже 1,7%, следует из исследования. По данным Росстата, розничные продажи продуктов питания (в том числе табачные изделия и напитки) за первые шесть месяцев 2021 г. выросли на 2% — до 8,6 трлн руб.
За первые шесть месяцев 2021 г. лидером онлайн-продаж стал «Вкусвилл»: его продажи составили 25% от общего оборота сети, или 21,2 млрд руб. Второе и третье место получили сервисы доставки «СберМаркет» и «Самокат», однако их доли в отчете компании не раскрываются.
За январь — июнь этого года средний чек онлайн-заказов снизился на 26% и достиг 1260 руб., говорится в исследовании. Это связано со стремительным ростом сервисов быстрой доставки, например «Самоката» и «Яндекс.Лавки», так как они наращивают долю в общей массе заказов и снижают чек, считает аналитик компании Ольга Пашкова.
Исследование Data Insight основывалось на мониторинге онлайн-заказов и данных, предоставленных онлайн-продавцами продуктов питания или находящихся в открытом доступе. У маркетплейсов широкого профиля учитывались только продажи продуктов питания.