«Вкусвилл» запустил dark kitchen
Сеть сможет достичь успеха на рынке за счет быстрой доставки и открытия небольших и дешевых точек продаж, считают эксперты
«Вкусвилл» запустил производство и доставку горячих блюд через мобильное приложение. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя сети. Сейчас открыто 11 кухонь в формате dark kitchen в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде и Чебоксарах. Для сети это первое собственное производство готовых блюд.
Покупателям доступны 60 позиций стоимостью от 140 до 600 руб., в том числе завтраки, супы, вторые блюда, десерты, обеденные наборы и прочее. Изменения в модели потребления еды и привычка людей пользоваться доставкой подтолкнула компанию развивать новое направление, говорит руководитель проекта dark kitchen сети Сергей Павлов.
На создание одной dark kitchen потребуется не более 1,5–2 млн руб., а оборот проекта уже к 2022 г. может достичь нескольких млрд руб. и сможет обойти по показателям «Кухню на районе», отмечает глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
В этом сегменте крайне важна скорость доставки, которой можно добиться при помощи открытия большого числа мелких и дешевых точек продаж, считает партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин.
Крупные компании уже давно осваивают рынок доставки готовой еды. В августе этого года dark kitchen запустил основатель «Формулы такси» Богдан Коношенко. В июле прошлого года владелец «Тануки» открыл сеть по доставке пиццы, работающую только навынос. В 2019 г. стало известно, что сеть ресторанов McDonald’s представит ориентированные только на доставку рестораны.