Сбербанк намерен консолидировать рекламные закупки всех компаний экосистемы
Сбербанк собирается перевести рекламные бюджеты всех зависимых компаний в агентство «СберМаркетинг». Партнеры считают, что отсутствие конкуренции приведет к ухудшению качества услуг
Старший вице-президент Сбербанка Владислав Крейнин разослал более чем в
сотню дочерних и зависимых компаний письмо, в котором рекомендует заменить
существующих поставщиков рекламных и маркетинговых услуг на «СберМаркетинг»,
сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на текст письма, имеющегося в
распоряжении редакции.
Данное письмо получили все компании, которыми Сбербанк владеет совместно с
Mail.ru Group, — Rambler Group, Okko, «Союзмультфильм», а также Delivery Club,
«Самокат», «Ситимобил» и другие. Крейнин рекомендует компаниям не публиковать
информацию о тендерах и заранее извещать «СберМаркетинг» о планируемых
рекламных закупках.
Интерес Сбербанка понятен, поскольку по итогам прошлого года, согласно исследованию AdIndex, общий рекламный бюджет всех входящих в экосистему Сбербанка компаний составил 6,6 млрд руб.
“Коммерсантъ” опросил ряд компаний, входящих в экосистему Сбербанка, но большинство из них комментировать ситуацию отказались. Однако неназванные сотрудники указали на высокую стоимость услуг «СберMаркетинг» и необходимость проведения тендера для оценки привлекательности всех предложений. В свою очередь, генеральный директор «СберМаркетинга» Станислав Андреев заявил, что по итогам внешнего аудита условия этой компании на 18% выгоднее, чем то, что предлагает рынок.
Глава корпоративных коммуникаций Mail.ru Group Сергей Лучин заявил, что компании группы не планируют менять политику приобретения рекламных и маркетинговых услуг, продолжая сотрудничество с теми агентствами, которые предложат лучшие условия. Он отметил, что у их партнера по совместному предприятию нет юридической возможности директивно принуждать партнеров к закупке рекламы у какого-то определенного поставщика.
В подобной стратегии, считает генеральный директор PHD Димитрис Ваяс, видно желание усилить контроль над расходной частью зависимых компаний. Вице-президент по развитию бизнеса группы OMD OM Ольга Барская уверена, что только конкуренция мотивирует агентства улучшать клиентский сервис. В данном случае заказчики не влияют на выбор агентства, что приведет в итоге к серьезному падению уровня услуг.