01 Июня 2021 | 09:26

Сбербанк намерен консолидировать рекламные закупки всех компаний экосистемы

Сбербанк собирается перевести рекламные бюджеты всех зависимых компаний в агентство «СберМаркетинг». Партнеры считают, что отсутствие конкуренции приведет к ухудшению качества услуг

Старший вице-президент Сбербанка Владислав Крейнин разослал более чем в сотню дочерних и зависимых компаний письмо, в котором рекомендует заменить существующих поставщиков рекламных и маркетинговых услуг на «СберМаркетинг», сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на текст письма, имеющегося в распоряжении редакции.
Данное письмо получили все компании, которыми Сбербанк владеет совместно с Mail.ru Group, — Rambler Group, Okko, «Союзмультфильм», а также Delivery Club, «Самокат», «Ситимобил» и другие. Крейнин рекомендует компаниям не публиковать информацию о тендерах и заранее извещать «СберМаркетинг» о планируемых рекламных закупках.

Интерес Сбербанка понятен, поскольку по итогам прошлого года, согласно исследованию AdIndex, общий рекламный бюджет всех входящих в экосистему Сбербанка компаний составил 6,6 млрд руб.

“Коммерсантъ” опросил ряд компаний, входящих в экосистему Сбербанка, но большинство из них комментировать ситуацию отказались. Однако неназванные сотрудники указали на высокую стоимость услуг «СберMаркетинг» и необходимость проведения тендера для оценки привлекательности всех предложений. В свою очередь, генеральный директор «СберМаркетинга» Станислав Андреев заявил, что по итогам внешнего аудита условия этой компании на 18% выгоднее, чем то, что предлагает рынок.

Глава корпоративных коммуникаций Mail.ru Group Сергей Лучин заявил, что компании группы не планируют менять политику приобретения рекламных и маркетинговых услуг, продолжая сотрудничество с теми агентствами, которые предложат лучшие условия. Он отметил, что у их партнера по совместному предприятию нет юридической возможности директивно принуждать партнеров к закупке рекламы у какого-то определенного поставщика.

В подобной стратегии, считает генеральный директор PHD Димитрис Ваяс, видно желание усилить контроль над расходной частью зависимых компаний. Вице-президент по развитию бизнеса группы OMD OM Ольга Барская уверена, что только конкуренция мотивирует агентства улучшать клиентский сервис. В данном случае заказчики не влияют на выбор агентства, что приведет в итоге к серьезному падению уровня услуг.

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.