Альфа-банк сократил рекламный бюджет почти на четверть
В первом квартале прошлого года банковская группа увеличила затраты на продвижение в 28 раз, однако после этого начала оптимизировать бюджет
Группа Альфа-банка потратила на маркетинг и рекламу порядка 4,1 млрд руб. (при средневзвешенном курсе 72,1 руб. за доллар) за 2020 г. Об этом свидетельствует финансовая отчетность кредитной организации по МСФО за прошлый год. В годовом выражении бюджет банка сократился на 24%.
Главный финансовый директор Альфа-банка Алексей Чухлов на вопрос журналиста AdIndex о планах по рекламным расходам на 2021 год заявил, что банк следит за конкурентами и имеет «еще более амбициозные планы по доходности, но это не означает, что бюджет будет снижаться». По словам директора по маркетингу Альфа-банка Алексея Гиязова, в прошлом году кредитная организация привлекла более миллиона клиентов и осталась довольна результататом. «В этом году план еще амбициознее, соответственно, расходы на маркетинг вырастут», — добавил он.
В январе — марте 2020 г. Альфа-банк потратил на рекламу 822 млн руб., увеличив расходы год к году в 28 раз, писал РБК. Тогда Алексей Гиязов заявил изданию, что в апреле — мае кредитная организация оптимизировала затраты на маркетинг, в частности бренд сделал акцент на работу с блогерами, а большие ТВ-кампании были перенесены на второе полугодие.
Основные показатели за 2020 год
- Чистая прибыль достигла $1,4 млрд. Общий совокупный доход упал на 12,2% —
до $903 млн. По словам Алексея Чухлова, это вызвано «исключительно ослаблением
курса рубля».
- Выручка группы составила $5,4 млрд против $5,6 млрд в 2019 г. Разницу в
пресс-службе банка объяснили колебанием курса валют.
- Чистые процентные доходы группы увеличились до $2,3 млрд, показав рост на
0,8% в долларовом эквиваленте или 12,4% в рублевом эквиваленте.
- Число активных розничных клиентов увеличилось на 1 млн и составило 7,3 млн. Количество активных клиентов малого и среднего бизнеса выросло до 627 тыс. по сравнению с 540 тыс. на начало года. По словам Алексея Чухлова, банк также смог «воспользоваться ростом интереса россиян к инвестициям», что привело к росту клиентов платформы «Альфа-Директ» в 3,5 раза.