18 Февраля 2021 | 16:29

Альфа-банк сократил рекламный бюджет почти на четверть

В первом квартале прошлого года банковская группа увеличила затраты на продвижение в 28 раз, однако после этого начала оптимизировать бюджет

Группа Альфа-банка потратила на маркетинг и рекламу порядка 4,1 млрд руб. (при средневзвешенном курсе 72,1 руб. за доллар) за 2020 г. Об этом свидетельствует финансовая отчетность кредитной организации по МСФО за прошлый год. В годовом выражении бюджет банка сократился на 24%.

Главный финансовый директор Альфа-банка Алексей Чухлов на вопрос журналиста AdIndex о планах по рекламным расходам на 2021 год заявил, что банк следит за конкурентами и имеет «еще более амбициозные планы по доходности, но это не означает, что бюджет будет снижаться». По словам директора по маркетингу Альфа-банка Алексея Гиязова, в прошлом году кредитная организация привлекла более миллиона клиентов и осталась довольна результататом. «В этом году план еще амбициознее, соответственно, расходы на маркетинг вырастут», — добавил он.

В январе — марте 2020 г. Альфа-банк потратил на рекламу 822 млн руб., увеличив расходы год к году в 28 раз, писал РБК. Тогда Алексей Гиязов заявил изданию, что в апреле — мае кредитная организация оптимизировала затраты на маркетинг, в частности бренд сделал акцент на работу с блогерами, а большие ТВ-кампании были перенесены на второе полугодие.

Основные показатели за 2020 год

  • Чистая прибыль достигла $1,4 млрд. Общий совокупный доход упал на 12,2% — до $903 млн. По словам Алексея Чухлова, это вызвано «исключительно ослаблением курса рубля».

  • Выручка группы составила $5,4 млрд против $5,6 млрд в 2019 г. Разницу в пресс-службе банка объяснили колебанием курса валют.

  • Чистые процентные доходы группы увеличились до $2,3 млрд, показав рост на 0,8% в долларовом эквиваленте или 12,4% в рублевом эквиваленте.

  • Число активных розничных клиентов увеличилось на 1 млн и составило 7,3 млн. Количество активных клиентов малого и среднего бизнеса выросло до 627 тыс. по сравнению с 540 тыс. на начало года. По словам Алексея Чухлова, банк также смог «воспользоваться ростом интереса россиян к инвестициям», что привело к росту клиентов платформы «Альфа-Директ» в 3,5 раза.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.