Рекламный бюджет Альфа-банка в первом квартале увеличился в 28 раз
В докризисный период банк активно вкладывался в рост бизнеса
В январе — марте 2020 г. Альфа-банк потратил на рекламу 822 млн руб., что в 28 раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие цифры приводит РБК со ссылкой на аналитика БКФ. Директор по маркетингу и коммуникациям банка Алексей Гиязов подтвердил изданию, что в первом квартале, который можно считать докризисным, они увеличивали расходы для роста бизнеса. По его словам, в апреле и мае Альфа-банк оптимизировал инвестиции в маркетинг. В частности, передвинул большие телевизионные кампании на второе полугодие и сделал акцент на работе с блогерами.
Аналитики называют рекордной сумму, которую российские банки направили на продвижение в первом квартале. Изучив отчетность, в БКФ оценили совокупные расходы на рекламу в 8,58 млрд руб. (+15,2%).
Самый внушительный рекламный бюджет у ВТБ — более 2,1 млрд руб. (+36%). При этом у ряда банков расходы на продвижение росли трехзначными темпами: у МТС-банка на 800%, у «Ак Барса» на 397%, у Россельхозбанка на 249%, у Азиатско-Тихоокеанского банка на 216%.
По данным БКФ, затраты Сбербанка в первом квартале снизились на 11,6% — до 335,3 млн руб. В отчетности по МСФО банк указывал, что его расходы на маркетинг и рекламу составили 1,1 млрд руб. В Сбербанке отметили, что фактическая дата оплаты по договорам на рекламные услуги не всегда совпадает с периодом отражения расходов в финансовой отчетности.