Сбербанк увеличил затраты на маркетинг и рекламу почти на четверть в первом квартале
Расходы кредитной организации на продвижение превысили 1 млрд рублей в январе — марте этого года
Сбербанк потратил на маркетинг и рекламу 1,1 млрд руб. в первом квартале 2020 г. Об этом говорится в финансовой отчетности банка по МСФО. К прошлому году расходы кредитной организации на продвижение выросли на 22,2%.
- Чистая прибыль Сбербанка за первые три месяца снизилась почти на 50% — с
226,6 млрд руб. в 2019 г. до 120,5 млрд руб.
- С января по март также упала выручка от операций с клиентами: на территории
РФ показатель снизился с 767 млрд руб. до 761,7 млрд руб., за рубежом — с
98,7 млрд руб. до 27,1 млрд руб.
- Согласно неаудированным данным, инвестиции в совместные предприятия и
ассоциированные компании за первый квартал составили 148,9 млрд руб. Среди СП
Сбербанка — маркетплейс «Яндекс.Маркет», запущенный с компанией «Яндекс», а
также совместное предприятие с Mail.ru Group, куда входят Delivery Club,
«Ситимобил» и SberFood.
- Из-за кризиса, вызванного коронавирусом, и высокого уровня неопределенности на рынке группа не стала озвучивать ожидания на 2020 г. и давать оценку влияния экономической ситуации на результаты деятельности Сбербанка.
Сбербанк занимает восьмое место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России. На закупки рекламы в пяти медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) банк потратил в 2019 г. 3,8 млрд руб. По сравнению с 2018 г. Сбербанк снизил расходы на ТВ — с 2,4 млрд до 1,8 млрд руб. На интернет пришлась большая часть бюджета — 1,9 млрд руб. В расчетах использовался мониторинг платформы SimilarWeb. Оценка была составлена на основе данных Mediascope, «ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget.