Шведский магазин привязал стоимость продуктов к их углеродному следу
Бренд Felix открыл магазин, в котором все товары промаркированы в зависимости от их углеродного выброса в окружающую среду
В Стокгольме открылся магазин с товарами, которые маркируют в зависимости от их влияния на климат. Чем выше уровень углеродных выбросов при производстве продукта, тем дороже он продается у ритейлера, сообщает CNN.
Магазин, ориентированный на экологичное потребление, открыла шведская компания Felix. Посетители платили за еду «эквивалентами углекислого газа» CO₂е — специальной валютой, которую компания придумала в рамках проекта и выдавала своим покупателям. Потребитель получал бюджет на покупку продуктов с расчетом на неделю — 8,9 кг CO₂е на семь дней.
На продукты ставят маркировку «низкий уровень воздействия на климат», если углеродные выбросы от их производства не превышают половину от среднего показателя для пищевых продуктов в стране.
Важно, чтобы маркировка была понятна потребителю, потому что сами по себе цифры не имеют для них смысла, объяснил изданию менеджер по маркетингу Felix Томас Шеберг. «Чтобы придать этим цифрам смысл, мы создали климатическую шкалу, которая четко показывает текущее среднее значение и какой климатический след является низким», — добавил он.