«Пятерочка» открыла магазин с бесконтактной системой покупок
Вместо сотрудников торгового зала — электронные ценники и кассы самообслуживания
Торговая сеть «Пятерочка» открыла в Москве первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок. «Пятерочка #налету» рассчитана на новое поколение потребителей, для которых важно совершать быстрые бесконтактные покупки в магазине у дома, сообщила пресс-служба ритейлера.
Проект работает в пилотном режиме. Решение об открытии новых подобных точек будет принято после тестов.
Попасть в магазин можно в рабочие часы, зарегистрировавшись с помощью X5 ID в мобильном приложении «Пятерочка #налету», которое доступно в App Store и Google Play. Отсканировав QR-код, который сформирует система, покупатель может зайти в торговый зал.
Создавая «магазин будущего», X5 Retail Group разработала собственные технологические решения:
- Оплачивать покупки можно на кассе самообслуживания или с помощью собственной технологии X5 экспресс-скан, которая позволяет расплатиться банковской картой в приложении.
- В «Пятерочке» действует система специальных датчиков, которые контролируют нахождение и поведение покупателя в магазине и обеспечивают безопасность.
- Ценники на товары представлены в электронном виде.
- Круглосуточная система наблюдения с помощью нейросети отслеживает, какие товары посетители купили или сняли с полки.
«”Пятерочка #налету” особенно понравится миллениалам и представителям поколения Z, которые привыкли к формату онлайн, потребляют много контента через сеть, предпочитают новые технологии во всем и привыкли все делать быстро» — говорит Сергей Гончаров, генеральный директор торговой сети «Пятерочка».
Магазин торговой площадью около 80 кв. м работает с 7 утра до полуночи.
В «Пятерочке #налету» соблюдаются все нормы санитарной безопасности, говорят в компании. Попасть внутрь можно только в маске, а на входе покупатель может обработать руки санитайзером. На время работы магазина в тестовом режиме покупателям будет помогать ассистент.
Аналогичный проект компания запустила в прошлом году. Магазин без кассиров работал только для сотрудников сети. Летом этого года ритейлер заявил, что планирует открыть такую торговую точку для широкой аудитории.
Магазины без с весны этого года также тестирует сеть «Азбука вкуса» совместно со Сбербанком и Visa.