Коронавирус подстегнул продажи Barbie сразу на 30%. Это лучший результат за последние 20 лет
Куклы стали альтернативой гаджетам, говорят эксперты
Третий квартал оказался необычайно удачным для производителя игрушек Mattel. Продажи компании увеличились на 10%, а категория кукол вообще показала рост на 22%. Продажи самой знаменитой куклы в мире, Barbie, подскочили на 29% (+30% в постоянной валюте). Это лучший квартальный результат бренда за два последних десятилетия.
Операционная прибыль Mattel достигла $384,2 млн, что на 156% больше прошлогоднего показателя. Чистые продажи в Северной Америке выросли на 13%, на других рынках — на 8%.
Среди категорий двузначные темпы роста (+14%) продемонстрировали игровые фигурки, конструкторы, настолки (Star Wars The Child, UNO, «Мир Юрского периода», Pictionary, Scrabble. Продажи игрушечных автомобилей (включая Hot Wheels и Matchbox) выросли на 6%, тогда как игрушки для детей дошкольного возраста — в первую очередь Fisher-Price и Thomas & Friends — пользовались меньшим спросом (–6%).
При этом рекламный бюджет Mattel сократился на 40% по сравнению с третьим кварталом 2019 г. и составил $103 млн. В компании отмечают, что это связано с решением сдвинуть маркетинговую активность на четвертый квартал.
«Бренд [Barbie] релевантен как никогда за свою 62-летнюю историю», — заявил глава компании Инон Крейц. Тому, что бизнес Mattel снова процветает (а компания длительное время пыталась вернуться к росту на фоне усиливающейся конкуренции), эксперты видят несколько причин. Во-первых, производитель наконец отошел от эталонных представлений о красоте и внес разнообразие в линейку Barbie: там появились куклы с ограниченными возможностями — с протезами, в инвалидном кресле, — с разными оттенками кожи и различной комплекции. Во-вторых, компании удалось завоевать аудиторию при помощи мегауспешных наборов Color Reveal. И в-третьих, важную роль сыграла пандемия: физические игрушки стали альтернативой гаджетам, от которых многие родители пытались отвлечь своих детей, — учитывая, что на самоизоляции и после нее, когда компании оставили сотрудников на удаленке, члены семьи стали проводить больше времени вместе.