ВТБ сократил квартальные расходы на маркетинг почти вдвое
В начале года группа наращивала затраты на продвижение, однако в апреле — июне показатель упал на 40%. Это происходит на фоне сокращения чистой прибыли в 14 раз
Группа ВТБ потратила на маркетинг 2,6 млрд руб. в апреле — июне этого
года, что на 39,5% меньше, чем за тот же период 2019 г. Об этом свидетельствует
финансовая отчетность за второй квартал и первое полугодие
2020 г.
- Чистая прибыль группы за апрель — июнь рухнула к прошлому году в 14 раз —
до 2,1 млрд руб. За полугодие показатель сократился почти вдвое — до 41,9 млрд
руб. против 76,8 годом ранее.
- Чистые процентные доходы группы за первые шесть месяцев года достигли 252 млрд руб., что на 18% больше, чем годом ранее.
В руководстве госбанка положительно оценили финансовые результаты за первое полугодие, по словам президента ВТБ Андрея Костина, группа показала «хорошую динамику чистых операционных доходов, включая впечатляющий рост чистых комиссионных доходов, даже на фоне резкого снижения деловой активности, вызванного пандемией COVID-19». Он также добавил, что «резко возросший объем отчислений в резервы оказал значительное давление на итоговый финансовый результат».
ВТБ занимает 26 место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России. В 2019 г. группа потратила 2,5 млрд руб. на размещение рекламы в основных медиа (интернет, ТВ, радио, пресса, наружная реклама). Из них 1,3 млрд руб. — на ТВ. В расчетах использовался мониторинг платформы SimilarWeb. Оценка была составлена на основе данных Mediascope, «ЭСПАР-Аналитик», DigitalBudget.