Французская сеть Longchamp закрывает магазины в России
Кроме внешних факторов, которые к концу года обрушат мировой люксовый рынок моды более чем на 30%, проблемы французского бренда могли произойти из-за неправильного позиционирования, объясняют эксперты
Продавец сумок и аксессуаров Longchamp, чья штаб-квартира находится в Париже, закроет все свои магазины в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным «СПАРК-Интерфакс», формальный процесс ликвидации «Лоншам Руси» начался 3 июля. До 2014 г. компания развивалась в России самостоятельно, но позже выкупила у прежних франчайзи магазины в Москве и Санкт-Петербурге, а также запустилась в Казани. В Longchamp не ответили на запрос издания.
В России сегодня сеть не представлена ни на одном крупнейшем маркетплейсе.
Выручка российского подразделения компании в 2019 г. составила 263,4 млн руб.,
чистый убыток — 21 млн руб., следует из «СПАРК-Интерфакс». По собственным
данным, в компании работает более 3 тыс. человек, из них более 45% — во
Франции.
Проблемы компании эксперты связывают не только с падением рынка люкса, но и с
неправильным позиционированием. Longchamp объявила о переходе в люксовый
сегмент, но никаких существенных изменений в позиционировании или знаковых
маркетинговых кампаний после этого не произошло.
Longchamp испытывает проблемы не только в России, но и в Испании. Из-за кризиса
французская компания закрыла свой флагманский бутик, сообщало 5 июля издание El
Confidencial.
Из-за пандемии мировой рынок люкса, обычно устойчивый к кризисам, ждет сокращение более чем на 30%, следует из отчета Bain & Co. Эксперты ожидают, что на восстановление индустрии потребуется до трех лет.