Nike потерял 38% выручки, зато досрочно выполнил план по онлайн-продажам
В четвертом финансовом квартале продажи Nike упали на 38%, до $6,3 млрд, из-за закрытия 90% собственных и партнерских магазинов. Торговые точки приостанавливали деятельность в среднем на 8 недель в связи со вспышкой коронавируса
Производитель спортивной одежды и аксессуаров сообщил, что оптовые поставки сократились вдвое. Это отразилось на выручке и складских запасах. Чистый убыток по итогам квартала составил $790 млн.
У пандемии оказались и положительные последствия — она ускорила развитие digital экосистемы. Компания продолжит инвестировать в онлайн-маркетплейсы, чтобы укрепить позиции и обеспечить долгосрочный рост, заявил CEO Nike Джон Донахью.
Финансовый 2020 г. компания завершила со снижением продаж на 4%, при этом в первом полугодии ее доходы показали рост на 9%. Онлайн-продажи увеличились на 47%, двузначные темпы роста наблюдались на всех рынках. В четвертом квартале они росли еще быстрее (+75%) и обеспечили 30% всей выручки. Ранее Nike планировал, что преодолеет эту отметку к 2023 г.
Со снятием ограничений трафик в магазинах Nike начал постепенно восстанавливаться. На данный момент работу возобновили 100% точек в Китае. В Северной Америке открылись примерно 85% магазинов, в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — 90%, в регионе APLA (Азия, Тихий Океан, Латинская Америка) этот показатель составляет 65%.
В последнем квартале расходы Nike на создание спроса (demand creation expense) сократились на 19% по причине того, что отмена и переносы спортивных мероприятий заставили компанию отказаться от ритейл- и бренд-маркетинга.