26 Июня 2020 | 09:39

Nike потерял 38% выручки, зато досрочно выполнил план по онлайн-продажам

В четвертом финансовом квартале продажи Nike упали на 38%, до $6,3 млрд, из-за закрытия 90% собственных и партнерских магазинов. Торговые точки приостанавливали деятельность в среднем на 8 недель в связи со вспышкой коронавируса

Картинка к Nike потерял 38% выручки, зато досрочно выполнил план по онлайн-продажам
nike.com

Производитель спортивной одежды и аксессуаров сообщил, что оптовые поставки сократились вдвое. Это отразилось на выручке и складских запасах. Чистый убыток по итогам квартала составил $790 млн.

У пандемии оказались и положительные последствия — она ускорила развитие digital экосистемы. Компания продолжит инвестировать в онлайн-маркетплейсы, чтобы укрепить позиции и обеспечить долгосрочный рост, заявил CEO Nike Джон Донахью.

Финансовый 2020 г. компания завершила со снижением продаж на 4%, при этом в первом полугодии ее доходы показали рост на 9%. Онлайн-продажи увеличились на 47%, двузначные темпы роста наблюдались на всех рынках. В четвертом квартале они росли еще быстрее (+75%) и обеспечили 30% всей выручки. Ранее Nike планировал, что преодолеет эту отметку к 2023 г.

Со снятием ограничений трафик в магазинах Nike начал постепенно восстанавливаться. На данный момент работу возобновили 100% точек в Китае. В Северной Америке открылись примерно 85% магазинов, в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — 90%, в регионе APLA (Азия, Тихий Океан, Латинская Америка) этот показатель составляет 65%.

В последнем квартале расходы Nike на создание спроса (demand creation expense) сократились на 19% по причине того, что отмена и переносы спортивных мероприятий заставили компанию отказаться от ритейл- и бренд-маркетинга.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru