От «Взрывного пиара» до Юрия Хованского: Лебедев тренировал нейросеть на заказчиках экспресс-дизайна
В течение года Студия Лебедева выдавала искусственный интеллект за настоящего дизайнера Николая Иронова. За это время нейросеть выполнила более 20 коммерческих проектов
Команда наконец раскрыла интригу, на которую намекал таймер с обратным отсчетом на главной странице Студии. Как сообщили в компании, проект разрабатывала изолированная команда в условиях строгой секретности. Для конспирации искусственный интеллект выдавали за удаленного сотрудника. Образ Николая был синтезирован нейросетью на основе фотографий всех сотрудников студии.
Иронов разрабатывал логотипы и создавал на их основе айдентику, при этом никто из клиентов не знал, что их заказы доверили машине. В портфолио нейросети от Лебедева — блогер Юрий Хованский, агентство «Взрывной пиар», «Пельмени ванлав», «Полированный бетон», крафтовое пиво Pils и другие компании. Все работы сделаны в рамках услуги «Экспресс-дизайн», за которую Студия берет 100 тысяч рублей.
Секретность позволила избежать утечек и получить объективную обратную связь, не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне, заявили в дизайн-студии.
«Дизайнеры, даже самые смелые и прогрессивные, ориентируются на удачные работы коллег, на жюри международных премий и на собственный опыт. Искусственный дизайнерский интеллект не ориентируется ни на кого. Он открывает такие приемы, которые никогда не придумал бы ни один человек. Он способен создавать действительно новое, предлагая удивительно смелые и неожиданные идеи», — комментируют проект его разработчики.