«Яндекс» рассказал инвесторам о замедлении падения рекламных доходов в мае
В апреле рекламная выручка снизилась на 17–19%, однако в мае темпы падения замедлились до 7–9%
В мае падение рекламных доходов «Яндекса» к прошлому году замедлилось до 7–9%, об этом пишет Forbes со ссылкой на записку Goldman Sachs с виртуальной встречи IT-компании с инвесторами. В апреле доходы от рекламы сократились на 17–19% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.
«Яндекс» рассказал инвесторам, что в мае наблюдается рост рекламной выручки за счет активизации малого и среднего бизнеса. Другие группы рекламодателей по сравнению c апрелем демонстрируют рост или нейтральную динамику. Однако такие сегменты, как путешествия, недвижимость и автомобили, пока остаются под давлением, говорится в записке.
Снижение рекламных доходов участники рынка связывают с пандемией. После введения послаблений малый бизнес первым начал возвращаться в привычное русло. Такое мнение в комментарии изданию высказал директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергей Ефимов.
После эмоциональной заморозки рекламных бюджетов и последовавшего за ним падения выручки компании начинают возобновлять активность, соглашается директор по технологиям Media Direction Group Александр Папков. По словам Папкова, восстановления отрасли стоит ожидать не раньше третьего-четвертого квартала, а итоговые цифры окажутся в интервале от 0% до +5%.
При этом некоторые эксперты более скептичны. «Не думаю, что отталкиваемся ото дна. Думаю, что, скорее, не утонули. До сих пор непонятно, будет ли июнь хуже мая или лучше. Май достаточно плохой у всех», — отметил неназванный представитель рынка в комментарии Forbes.
Другой собеседник издания допустил дальнейшее сокращение рекламных бюджетов. «Рекламная выручка не прошла дно кризиса, все индикаторы того, что у рекламодателей будут проблемы, — они есть. Я знаю, что для крупнейших рекламодателей май стал хуже, чем апрель. Многие отечественные компании почувствовали кризис в апреле, а не в марте, а в мае пошел темп удушения. И учитывая, что расходы на рекламу у компаний зависят от общего результата бизнеса, то они, конечно же, будут затраты на рекламу сокращать», — добавил он.
По итогам всего первого квартала 2020 г. рекламная выручка «Яндекс» выросла на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 64% от всей выручки группы.