23 Апреля 2020 | 13:19

Пивоваренная отрасль попросила поддержки государства

В противном случае отрасль лишится финансовой стабильности, что станет причиной ухудшения социально-экономической ситуации в городах присутствия пивоваренных компаний, говорят игроки рынка

image

Ассоциация Производителей Пива обратилась к Правительству РФ с предложением по мерам поддержки обеспечения устойчивости индустрии в связи с распространением вируса COVID-19.

Участники ассоциации, среди которых крупнейшие пивоваренные компании — AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken, отмечают, что текущая ситуация — большой вызов для отрасли и для ее поддержки потребуется помощь государства. В своем письме к председателю Правительства РФ Михаилу Мишустину в качестве приоритетных мер для поддержания всей пивоваренной отрасли Ассоциация предложила снизить ставку акциза на пиво и пивные напитки крепостью до 8,6% с 1 июля 2020 г. с текущих 22 рублей на литр до 21 рубля и заморозить ее на данном уровне на период до 2022 г., ввести временный мораторий (сроком до 2-х лет) на увеличение ставки действующих налогов, с текущего момента установить налоговые каникулы, предполагающие временную отсрочку выплат по налогу на прибыль, НДС, страховых взносов на период стабилизации ситуации, связанной с распространением COVID-19, снизить НДС до 18%, отложить маркировку товаров, установить нулевые таможенные пошлины на импортное сырье и др.

Участниками ассоциации уже предпринят ряд мер, которые позволяют обеспечить высокий уровень безопасности на производствах и по всей цепочке поставок, сохранить объемы производства, рабочие места и социальные гарантии, говорится в сообщении ассоциации. Кроме того, компании работают над инициативами по поддержке партнеров, среди которых поставщики и торговые точки, относящиеся к сегменту кафе, баров и ресторанов.

Во всех регионах присутствия компании реализуют целый ряд проектов для поддержки людей, принимающих непосредственное участие в борьбе с эпидемией. Участники ассоциации осуществляют безвозмездную передачу питьевой воды и безалкогольных напитков, планируют производство дезинфицирующих средств, закупку медицинских масок, перчаток, бахил для подопечных региональных домов престарелых и денежные пожертвования.

По данным Nielsen, продажи пива во всех регионах России в 2019 г. выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении. После нескольких лет снижения продаж пивная индустрия второй год подряд демонстрировала позитивную динамику даже с учетом высокой базы 2018 г., когда потребление росло на фоне проведения ЧМ-2018, жаркого лета и усилия производителей по развитию ассортимента. Как отмечалось в исследовании, несмотря на то что темпы роста рынка замедлились по сравнению с 2018 г., пиво по-прежнему вносит ощутимый вклад в увеличение продаж всего алкогольного рынка и остается второй по величине категорией товаров повседневного спроса в России.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru