14 Апреля 2020 | 13:15

Рекламный рынок Санкт-Петербурга может сократиться в апреле на 40%

Из-за пандемии коронавируса некоторые рекламные каналы лишаются аудитории, и брендам приходится сокращать бюджеты на продвижение. Как ожидают в АКАР, самые значительные потери этой весной понесут печатные СМИ и сегмент Out-of-Home

Картинка Рекламный рынок Санкт-Петербурга может сократиться в апреле на 40%

Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России подвело промежуточные итоги влияния пандемии на рекламный рынок. Согласно ожиданиям комиссии экспертов АКАР, в апреле 2020 г. из-за кризиса доходы рекламных каналов в Санкт-Петербурге от брендов упадут не менее чем на 40%. Такие прогнозы представительство представило на своей странице в Facebook.

«Рекламный рынок пережил несколько кризисов в предыдущие годы. Но именно в настоящее время зафиксировано одновременное влияние негативных факторов: сокращается потребление товаров и услуг населением, рекламодатели резко урезают бюджеты, и при этом некоторые из рекламных каналов остаются практически без аудитории», — отмечается в сообщении.

Сильнее всего пандемия ударила по сегменту Out-of-Home (OOH), который столкнулся с потерями еще в марте. Он включает в себя наружную, транзитную и indoor-рекламу. По самым скромным оценкам, потери этого канала в апреле-мае составят до 60%. Отдельные виды рекламы, например реклама в кинотеатрах, потеряют до 100%.

Печатная пресса, как ожидается, может лишиться в апреле до 65% доходов от брендов. На этот сегмент повлиял не только экономический кризис, но и потеря значительной части аудитории из-за ограничений в распространении прессы.

Радио, как ожидают в АКАР Северо-Запад, в период с апреля по май потеряет около 30–40% рекламных доходов.

Некоторые медиа показали краткосрочную положительную динамику во время пандемии. Например, объемы телерекламы выросли на 7% в марте. Это связано с ростом аудитории ТВ, а также с тем, что те области бизнеса, которые первыми пострадали от коронавируса, не являются ключевыми рекламодателями для телевидения. Тем не менее экономический кризис провоцирует сокращение бюджетов, подтвердили бюджеты на апрель, поэтому рост доходов телерекламы в апреле планируется не более 1%.

Интернет — самый крупный по бюджетам рекламный канал — столкнулся с потерями. Хотя онлайн-аудитория растет, малый и средний бизнес сокращает расходы на продвижение. Также произошел отток рекламодателей из наиболее пострадавших от пандемии отраслей, включая музеи, театры и заведения общепита. В апреле-мае падение доходов интернета, по прогнозам АКАР, составит 25–30%. Отмечается, что меньше всего сократятся бюджеты на performance-маркетинг, который обеспечивает рекламодателям приток клиентов.

Комиссия экспертов воздерживается от долгосрочных прогнозов, поскольку пока неясно,  сколько продлится режим борьбы с распространением COVID-19.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.