14 Апреля 2020 | 12:53

Органический рост Publicis Groupe снизился на 2,9% в первом квартале года

Чтобы не допустить рецессию в будущем, в компании планируют увольнения и сокращение рабочих часов. Антикризисный план включает также урезание расходов на 500 млн евро

Картинка Органический рост Publicis Groupe снизился на 2,9% в первом квартале года

Publicis Groupe отчиталась об отрицательном органическом росте в первом квартале 2020 г. За первые три месяца года показатель сократился на 2,9% в годовом выражении, что, впрочем, соответствует внутренним ожиданиям группы, отмечается в отчете. В конце 2019 г. исполнительный директор Publicis Groupe Артур Садун назвал возвращение к положительному органическому росту главным приоритетом на будущий год, однако из-за эпидемии коронавируса компания пересмотрела прогнозы.

В конце февраля, до того, как была объявлена пандемия, в компании зафиксировали почти неизменный рост выручки, несмотря на двузначный спад в Китае. В Publicis это объяснили тем, что креативный и медийный бизнес группы в США выросли органически на 5%. Аналогичный показатель в феврале продемонстрировало американское агентство цифрового маркетинга Epsilon 2.0. 

На мартовские показатели влияние оказал продолжительный спад в Китае, а также ухудшение ситуации в Европе, подчеркнул Артур Садун. Однако эти факторы были компенсированы возвращением роста в Северную Америку, в том числе за счет компании по трансформации цифрового бизнеса Publicis Sapient, объяснил он. 

Чистая выручка Publicis Groupe в период с января по март выросла на 17,1% к прошлому году. В компании это объясняют вкладом Epsilon, завершившей интеграцию в структуру группы в 2019 г. 

Антикризисный план Publicis Groupe 

Наряду с финансовыми результатами компания представила антикризисный план для борьбы с грядущей рецессией. Артур Садун назвал сложившуюся ситуацию «кризисом, который не будет иметь аналогов в плане масштабов, сложности и, вероятно, продолжительности». 

Уже на ближайшей неделе в агентствах группы по всему миру будут приняты различные меры, вплоть до сокращения рабочих часов и увольнений. 

Другие меры по оптимизации бюджета включили предложение уменьшить дивиденды акционерам на 50% — до 1,15 евро и перенести их выплаты на сентябрь. Также в Publicis Groupe призвали акционеров реинвестировать дивиденды в компанию в форме выплаты акций.

На 30% сократится фиксированный оклад Артура Садуна, а зарплаты членов правления и комитета снизятся на 20% во втором и третьем квартале 2020 г.  

В компании также планируют сокращение расходов: «Мы реализуем план сокращения затрат на 500 млн евро, чтобы адаптироваться и быть готовыми к восстановлению».

Коснутся ли антикризисные меры российского офиса компании, неизвестно. В пресс-службе Publicis Groupe в России отказались от комментариев.

Автор: Елизавета Германович

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.