Производители еды компенсируют убытки за счет онлайн-продаж
Это поможет частично компенсировать падение спроса в обычных магазинах
Многие производители продуктов в условиях карантина делают ставку на онлайн-продажи, минуя полки магазинов. Об этом «Ведомостям» рассказали игроки этого рынка.
Производитель мороженого и молочной продукции «Чистая линия», к примеру, увеличил парк автомобилей для курьерской доставки интернет-покупок более чем в 3 раза — до 700. Это вызвано повышенным спросом продукции компании: до введения карантина отправлялось около 1000 заказов в день, а сейчас — около 2500. Такой спрос поможет частично компенсировать падение в других каналах продаж (торговых центрах, киосках и др.), отметил вице-президент группы Армен Бениаминов.
У производителя тепличных овощей «Долина овощей» число интернет-заказов выросло в марте в пять раз по сравнению с февралем. Из-за возросшего спроса компании также пришлось увеличить число водителей и парк автомобилей. Выручка интернет-магазина кондитерской фабрики «Победа» в марте подскочила на 90% год к году, количество заказов — более чем на 70%.
Производители, у которых нет собственных онлайн-магазинов, делают ставки на маркетплейсы. Агрохолдинг «Степь» продает на Ozon крупы, сахар, фасованные орехи и т. д. В марте отгрузки для этой площадки увеличились почти в два раза.
Пока на интернет приходится небольшая часть продаж производителей: у «Чистой линии» и «Степи» — по 10%, у «Долины овощей» — около 1%. Пока доля этого рынка невелика: только 0,8% всей еды в России продается онлайн, согласен президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Например, в Китае эта цифра — 14%, напомнил он.