Российские fashion-ритейлеры присматриваются к формату маркетплейса
Трудности могут возникнуть с выстраиванием логистики и привлечением продавцов, считают эксперты
Сразу несколько игроков российского fashion-рынка намерены запустить собственные маркетплейсы. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщили представители этих компаний.
Речь, в частности, идет о BNS Group (развивает магазины под брендами Calvin Klein, Michael Kors, Karl Lagerfeld и пр.), Boardriders (сети Quiksilver, DC Shoes) и «Трейд менеджмент» (Lady & gentleman City, Armani Exchange). У Boardriders одноименная площадка должна запуститься этим летом. Там будет представлен в числе прочего товар от других продавцов — Gnu Snowboards, Roxy Snowboards и пр.
Fashion-ритейлеры ищут новые форматы на фоне сокращения выручки. В прошлом году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России сократились впервые с 2015 г. По оценкам Fashion Consulting Group, оборот рынка снизился на 3–4% год к году, до 2,26–2,29 трлн руб. При этом интернет-продажи этой категории товаров растут.
«У всех перед глазами удачные примеры, например площадки Lamoda, которая сохранила конкурентоспособность и сократила убытки благодаря маркетплейсу», — отметил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Но у традиционных ритейлеров в данном случае могут возникнуть проблемы с отслеживанием товара на всех этапах — от оформления заказа до его выдачи, предупреждает он.