Парфюмерные пробники могут исчезнуть из магазинов косметики
Это может произойти из-за введения обязательной маркировки парфюмерии
В России с 1 декабря 2019 г. предлагается ввести маркировку парфюмерии. Из-за этого с полок косметических магазинов могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды. Об этом пишет РБК со ссылкой на заместителя директора по логистике «Алькор и Ко» («Л’Этуаль») Андрея Кривенцева.
«С 1 декабря 2019 г. семплы и пробники просто пропадут с полок, потому что нереально все это маркировать», — пояснил он.
Под обязательную маркировку могут попасть: табачная продукция, духи и туалетная вода, шины, одежда, постельное белье, обувь, фотокамеры. Парфюмерная отрасль — самая сложная из тех, которые попали под действие этого распоряжения. Духи и туалетная вода подлежат обязательной маркировке с 1 декабря 2019 г. Ситуация заключается в том, что для целей маркировки пробники юридически ничем не отличаются от товара, но они не продаются и по факту будут накапливаться в системе, поэтому их маркировка бессмысленна, пояснил РБК исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Чтобы решить проблему, надо вносить изменения в законы, а также правовые акты ЕАЭС, отметил он.
В «Рив Гош» заявили, что сейчас тестеры парфюмерной продукции часто оказываются в продаже «по непрозрачным схемам», например в интернет-магазинах и не только. По словам директора по маркетингу «Рив Гош» Дмитрия Подолинского, маркировка при всех ее издержках и сложностях может повлиять на серый рынок, от которого сейчас страдают и сами бренды. «Да, из-за цифровой маркировки розничная цена на парфюмерию немного вырастет, но рынок в целом может стать более структурированным и прозрачным. Скорее всего, пострадают небольшие компании, для которых маркировка станет производственным и логистическим кошмаром», — отметил он.
Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — поддерживает исключение пробников и семплов парфюмерии из системы маркировки, сообщил РБК его представитель. Но этот вопрос находится в ведении Минпромторга, подчеркивает он. Что касается тестеров, то есть образцов продукции, представленной непосредственно в магазинах, — их не нужно исключать, поскольку магазин может перевести их в немаркируемую категорию, т. е. из духов в тестеры, самостоятельно, уточнили в ЦРПТ.