11 Декабря 2018 | 06:00

У Московского завода плавленых сыров «Карат» сменился владелец

Gleden Invest выкупила контрольный пакет завода у Связь-банка и других акционеров

Картинка У Московского завода плавленых сыров «Карат» сменился владелец

Новым владельцем Московского завода плавленых сыров «Карат» стала Gleden Invest. Об этом газете «Ведомости» рассказал управляющий директор компании Рафик Магжанов. Gleden Invest управляет активами Александра Клячина, в числе которых гостиничный оператор Azimut Hotels, девелоперская компания KR Properties, отель «Метрополь». Бизнесмен, по данным Forbes, занимает 66-ю строчку в рейтинге богатейших бизнесменов в России: его состояние журнал оценивает в $1,5 млрд.

«Карат» заинтересовал инвестора популярными брендами (плавленые сыры «Дружба», «Янтарь», творожный сыр Violette) и лидерскими позициями на рынке, рассказал Магжанов. Кроме того, компания увидела возможность применить на заводе плавленых сыров свой опыт управления проблемными активами.

«Карат» в 1996 г. основал Владимир Корсун — на базе Московского завода плавленых сыров № 1. Сначала он купил у Москвы 76% компании, потом довел долю до 97%. В кризис 2008–2009 гг. у предприятия начались финансовые проблемы. В 2013 г. завод допустил дефолт перед основным кредитором — Связь-банком. Впоследствии банк реструктурировал долг и выкупил обязательства «Карата» перед другими банками, а Корсун продал контрольный пакет банку и близким к нему структурам и покинул пост гендиректора.

Gleden Invest собрала контрольный пакет «Карата» — приобрела доли у Связь-банка и других акционеров, рассказывает представитель Gleden Invest. Представитель Связь-банка констатировал, что банк перестал быть акционером и кредитором «Карата», но подробностями не поделился. Сумму и условия сделки стороны не раскрывают. Стоимость предприятия можно оценить в 7–8 чистых прибылей (т. е. 3–3,5 млрд руб., по данным на 2017 г.) минус долг, говорит управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев.

«Карат» входит в первую тройку продавцов плавленых сыров в России, приводит компания данные Nielsen. Производство — около 20 тыс. т в год.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.