Топ-менеджеры АСТ приобрели долю в сети Coffee Like
Из бизнеса вышел основатель сети Аяз Шабутдинов, который владел 75,5%
Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский (владеют соответственно 5,39% и 1% АСТ) приобрели 33% сети кофе-баров Coffee Like. Об этом стало известно газете «Коммерсантъ». Богуславский уточнил изданию, что инвестиция была личной.
Из бизнеса вышел основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов, который владел 75,5% сети. Часть его доли выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин (теперь им принадлежит 20,2% и 46,8% бизнеса соответственно). Сумма сделки составила 151 млн руб. при оценке компании в 200 млн руб., рассказал он газете.
Сеть Coffee Like росла во многом за счет персоны Аяза Шабутдинова, известного как бизнес-коуч, что особенно помогло на старте франчайзингового проекта, полагает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. «В сети остается множество адептов ижевского бизнес-гуру, поэтому новой управляющей компании нужно приложить определенные усилия для удержания этой части партнеров», — рассуждает она, отмечая, что при этом новые владельцы уже активно продвигают франшизу и пытаются привлечь новых партнеров. По ее подсчетам, исходя из объявлявшихся Coffee Like объемов выручки, роялти и паушальных платежей, вложения инвесторов в покупку управляющей компании могут окупиться в течение двух-трех лет.
Шабутдинов оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40%. Сейчас у сети 453 кофе-бара, в трехлетней перспективе могут открыться еще минимум 530. Большинство точек открыты по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске. С 2018 г. с Coffee Like начал сотрудничать сотовый оператор «Вымпелком»: кофейни открылись в нескольких салонах «Билайн».