X5 ищет новых партнеров для аптечного проекта
Эксперты считают, что нынешнему партнеру — «Мега Фарму» — не удалось выполнить обязательства перед сетью
X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») ищет новых партнеров для открытия аптек в закассовых зонах своих магазинов. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники на фармацевтическом рынке. Сейчас проект развивают с компанией «Мега Фарм», входящей в Marathon Group Александра Винокурова и Сергея Захарова. С предложением партнерства X5 обращалась в «Риглу» и «Эркафарм».
Сейчас в магазинах торговых сетей X5 работает около 850 точек «Мега Фарм», рассказали в компании. В рамках оптимизации «Мега Фарм» закрыла около 100 аптек. Участники рынка предполагают, что закрытие точек «Мега Фарм» связано с неудачно выбранной стратегией развития сети в целом. «Закрытие точек — нормальная ситуация для аптечного рынка, мы и при запуске проекта понимали, что, возможно, часть из них не будет эффективной», — пояснили изданию в «Мега Фарме».
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что у руководства «Мега Фарм» не хватило компетенции для выполнения всех условий партнерства с Х5 и разработки аптечного концепта в соответствии с аудиторией ритейлера. Кроме того, бренды этой сети оказались недостаточно известными и привлекательными для покупателей.
«Мега Фарм» представлена брендами «А-Мега» и «Да, здоров», которые открываются в магазинах Х5 в рамках соглашения о приоритетном размещении аптек. Ради этого сотрудничества в 2016–2017 гг. ритейлер выселил со своих площадей предыдущих партнеров, в числе которых была сеть «36,6», сообщало отраслевое издание Vademecum. Кроме этого, «Мега Фарм» представлена премиальным брендом «Азбука Life» в магазинах «Азбука вкуса» (29 точек).