«М.Видео-Эльдорадо» заработает на анализе больших данных
Аналитику Big Data уже используют практически все крупные ритейлеры электроники — для выбора локаций магазинов и управления ассортиментом
Крупнейший ритейлер бытовой техники и электроники «М.Видео-Эльдорадо» создаст центр компетенций в области аналитики данных и машинного обучения Digital Retail Data Science Centre. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в самой компании.
Подразделение займется поиском точек роста бизнеса. В частности, Data Science Centre планирует проекты по повышению эффективности интернет-мерчандайзинга, оптимизации клиентского пути на сайте, управлению промоакциями, ассортиментом, стоком и персоналом.
В компании ожидают, что технологии могут принести только сети «М.Видео» до 800 млн руб. дополнительного онлайн-оборота по итогам 2018 г., а в пятилетней перспективе — до 5 млрд руб.
Аналитику больших данных используют и другие крупные розничные сети и онлайн-ритейлеры. МТС используют Big Data для прогнозирования трафика в каждом офисе продаж, управления графиками сотрудников, определения места и формата новых салонов, управления ассортиментом и формирования индивидуальных предложений. В «Вымпелкоме» аналитика больших данных также используется для выбора локаций салонов, определения часов работы и количества персонала на каждой точке. В «МегаФоне» используют Big Data для индивидуальных тарифных предложений: последняя тарифная линейка создана благодаря анализу предпочтений 2 млн абонентов.