«Яндекс» требуют признать монополистом в сфере контекстной рекламы


Право | 13 Августа 2018 02:59 | 2

Компанию обвиняют в том, что она воспользовалась своим доминирующим положением на этом рынке и отказалась размещать рекламу

Онлайн-магазин крымской косметики dmitrovka.moscow требует признать «Яндекс» монополистом в сфере контекстной рекламы в России. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал адвокат истца Дмитрий Шевченко.

Магазин пытался разместить объявления в рекламной сети «Яндекса», но столкнулся с отказом, пояснил он. Была подана жалоба в ФАС с просьбой возбудить дело по признакам нарушения «Яндексом» антимонопольного законодательства, но служба не удовлетворила ходатайство. В конце мая владелица магазина обратилась с иском к ФАС, требуя признать решение недействительным. В начале августа первая инстанция отказала в удовлетворении требований.

На едином рекламном рынке «Яндекс» не занимает доминирующего положения. А антимонопольная служба не выделяет отдельные рекламные каналы, такие как телевидение, радио и интернет, в качестве самостоятельных рынков. Поэтому действия компании не могут оцениваться как нарушающие антимонопольное законодательство, пояснила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

В других странах рынок контекстной рекламы регулируется антимонопольными органами. К примеру, в Индии было инициировано разбирательство за злоупотребление Google доминирующим положением на рынке контекстной рекламы. Там обвинения строились на том, что Google по своему усмотрению удалял аккаунты рекламодателей и их рекламные кампании.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

ЗедМамай (Гость) | 13.08.2018, 10:06
ну и "монополист", ну и что? кстати, - правда, - монополист. что, у нас по-другому умеют разве? куда ни плюнь, в России в любом виде бизнеса есть свой моно-полист... начиная с Власти
Гугл (Гость) | 13.08.2018, 12:06
Яндекс, наверное, имеет своих людей в ФАСе, в нормальном мире это называли бы ОПГ.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама