13 Августа 2018 | 02:59

«Яндекс» требуют признать монополистом в сфере контекстной рекламы

Компанию обвиняют в том, что она воспользовалась своим доминирующим положением на этом рынке и отказалась размещать рекламу

Картинка «Яндекс» требуют признать монополистом в сфере контекстной рекламы

Онлайн-магазин крымской косметики dmitrovka.moscow требует признать «Яндекс» монополистом в сфере контекстной рекламы в России. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказал адвокат истца Дмитрий Шевченко.

Магазин пытался разместить объявления в рекламной сети «Яндекса», но столкнулся с отказом, пояснил он. Была подана жалоба в ФАС с просьбой возбудить дело по признакам нарушения «Яндексом» антимонопольного законодательства, но служба не удовлетворила ходатайство. В конце мая владелица магазина обратилась с иском к ФАС, требуя признать решение недействительным. В начале августа первая инстанция отказала в удовлетворении требований.

На едином рекламном рынке «Яндекс» не занимает доминирующего положения. А антимонопольная служба не выделяет отдельные рекламные каналы, такие как телевидение, радио и интернет, в качестве самостоятельных рынков. Поэтому действия компании не могут оцениваться как нарушающие антимонопольное законодательство, пояснила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

В других странах рынок контекстной рекламы регулируется антимонопольными органами. К примеру, в Индии было инициировано разбирательство за злоупотребление Google доминирующим положением на рынке контекстной рекламы. Там обвинения строились на том, что Google по своему усмотрению удалял аккаунты рекламодателей и их рекламные кампании.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru