«Коммерсантъ»: владелец «Шоколадницы» откроет продуктовый ритейлер с зоной кафе
До конца 2019 года планируется открыть 100 точек, в течение трех лет — 500
Экс-совладелец магазинов OBI в России и основатель DIY-сети «Старик Хоттабыч» Игорь Сосин запустит новую продуктовую сеть с зоной кафе, пишет «Коммерсантъ». Его партнером по бизнесу может стать собственник «Шоколадницы» Александр Колобов.
Ссылаясь на базу «СПАРК-Интерфакс», издание пишет, что сын Игоря Сосина Антон стал владельцем 50% зарегистрированного недавно ООО «Фуд кафе», еще столько же долей у одного из топ-менеджеров «Шоколадницы» Артура Сираканяна. Источник «Коммерсанта» утверждает, что реальными владельцами новой компании являются Игорь Сосин и Александр Колобов.
По словам собеседника «Коммерсанта», знакомого с планами «Фуд кафе», эта компания создана для развития сети продуктовых магазинов с зоной кафе в среднем ценовом сегменте. По его данным, в 2018 г. в проект планируется инвестировать около $5 млн, которые будут вложены в открытие первых пяти магазинов и фабрики-кухни. Первые точки будут открыты в июле-августе 2018 г., уточнил г-н Савонькин. Магазины будут оснащены зоной кафе, акцент будет сделан на продукцию fresh и ultra fresh. До конца 2019 г. планируется открыть 100 точек, в течение трех лет — 500.
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, инвестиции в открытие одного объекта обойдутся в 10 млн руб. Таким образом, общий объем затрат на первый этап развития сети может составить до 1 млрд руб.
Подобные концепции существуют за границей, например, в США это Wawa и Sheetz. Но у большинства россиян, по мнению партнера Bain & Company Евгения Белащенко, не сформировалась привычка покупать готовую еду из магазина с кафе домой. Основным конкурентом для ритейлера готовой еды в магазинах станет фастфуд, уверен он.